Войти

Новые тарифы с 1 января 2021 года: ➽ на электроэнергию на газ
Рейтинг тарифов на 1 полугодие ➽ на электроэнергию на газ

За 500 рублей — до Черного моря

Избранное За 500 рублей — до Черного моря

Известно ли вам, что используемый в качестве моторного топлива природный газ (метан) является самым экологичным из всех традиционных источников автомобильной энергии? Это одна из главных причин, по которым содействие использованию метана в качестве моторного топлива являетсястратегическим направлением деятельности «Газпрома».

В последние месяцы новости на эту тему наша компания «генерит» одну за другой. «Ассортимент техники, использующей метан, будет значительно расширен», «В России появится современный отечественный железнодорожный транспорт на природном газе», «„Газпром“ выходит с газомоторным топливом на рынок АТР», «„Газпром“ выходит на рынок газомоторного топлива Хорватии» — это лишь некоторые из заголовков октября-ноября 2013 года.

И вот как раз для того, чтобы убедиться, что за громкими заголовками стоит реальная работа, мы отправились на Ставрополье посмотреть, как «продвигают» моторное топливо XXI века в нашейдочерней компании ООО «Газпром трансгаз Ставрополь».

 

Ставропольский край — один из тех регионов страны, в которых обширная сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) действует еще с середины 80-х годов прошлого века. Большинство из тех, первых станций работают до сих пор. На снимке вы видите АГНКС в Невинномысске. Она построена в 1986 году и по-прежнему пользуется успехом у автовладельцев.

Как мы уже сказали, возрастающий интерес к компримированному (то есть сжатому) природному газу (КПГ) в современном мире объясняется, прежде всего, его высокими экологическими характеристиками. Ведь в среднем уровень выбросов вредных веществ в атмосферу автотранспорта, работающего на КПГ, в 5 раз ниже, чем у бензиновых аналогов. Это особенно важно для крупных городов, в которых автомобиль давно уже стал основным источником загрязнения воздуха. На фото — Ставрополь.

Еще одним безусловным преимуществом компримированного метана является его низкая, по сравнению с традиционными видами моторного топлива и даже пропаном, цена. В среднем по стране она не превышает 10 рублей за кубометр КПГ (по пробегу автомобиля один кубометр КПГ примерно эквивалентен одному литру бензина). На фото — рекламный щит в центре г. Невинномысска.

Ставропольские газовики, как и «Газпром» в целом, сотрудничают с крупнейшими российскими производителями и дистрибьюторами автомобилей, чтобы расширить ассортимент автотехники и оборудования на природном газе. По оценкам экспертов в настоящее время в Ставропольском крае и соседних с ним регионах парк автомобилей, работающих на метане, составляет 6000 единиц. Из этого количества 232 машины принадлежат ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» (пятая часть всего их автотранспорта). На фото — выставка большегрузных «метановых» автомобилей на площадке автотранспортного предприятия № 1 г. Ставрополя.

В силу своей экономичности наибольшую популярность метан приобретает на общественном транспорте. На фото — пассажирский автобус 32-го маршрута на одной из улиц Ставрополя.

А также — у сельхозпроизводителей. Не так давно появился один из первых российских образцов экологичного трактора, работающего на метане, произведенный концерном «Тракторные заводы».

«Газпром трансгаз Ставрополь» занимает одно из ведущих мест среди наших дочерних компаний по реализации компримированного природного газа. Компании принадлежат 13 АГНКС, на которых ежемесячно осуществляется 180 000 заправок. Восемь из них расположены на территории Ставропольского края, по две — в Кабардино-Балкарии и Северной Осетии-Алании, одна — в Карачаево-Черкесии. За последние три года (2011–2013) на этих станциях реализовано 160 млн куб. м КПГ. На фото — АГНКС в г. Михайловске (Ставропольский край).

В ближайших планах — возведение еще 10 заправок и 5 пунктов по переводу автотранспорта для работы на компримированном природном газе в соответствии с комплексной программой, которую «Газпром трансгаз Ставрополь» реализует совместно с правительством Ставропольского края. На фото — АГНКС в г. Георгиевске (Ставропольский край).

В рамках этой программы уже завершается строительство АГНКС в с. Казьминском (Ставропольский край). Местоположение ее максимально приближено к потребителю. Ведь станция, в том числе, будет обслуживать колхоз-племзавод «Казьминский», большинство техники которого переведено на природный газ.

Процесс заправки автомобиля природным газом так же прост и безопасен, как и бензином. Специалисты по монтажу газового оборудования учитывают пожелания хозяина и устанавливают заправочное устройство в удобном для клиента месте. Чаще всего это подкапотное пространство (на фото).

Реже автовладельцы выбирают багажник (на фото) или место под бампером.

Как перевести автомобиль на метан, сложный и долгий ли это процесс и как дорого он обойдется потребителю? Постараемся далее ответить на эти вопросы, переместившись на пункт по переводу автотранспорта для работы на компримированном природном газе, расположенный для удобства автовладельцев при АГНКС № 1 г. Ставрополя.

Давайте понаблюдаем за процессом переоборудования на компримированный природный газ автомобиля марки Hyundai Elantra. Для начала определяется место расположения всего газового оборудования. Например, электронный блок управления (на переднем плане) будет помещен в левый дальний угол подкапотного пространства.

Потом слесари-ремонтники 5 разряда Александр Лисянов и Юрий Ульянов определяют размеры рамки крепления баллона, который станет заправочной емкостью.

Далее с помощью схемы электрических соединений ведется монтаж электропроводки.

Для регулирования уровня давления газа устанавливается редуктор.

Затем Александр Новак, слесарь-ремонтник 4 разряда, устанавливает рампу форсунок для подачи топлива в двигатель.

Теперь работа перемещается под днище автомобиля. Мастера крепят газоподающую трубку.

Кстати, если вы думаете, что автомобиль, переведенный на использование природного газа, сложно переключить на режим «бензин», то заблуждаетесь. Это делается легким нажатием на кнопку. В данном случае по желанию клиента для нее выбрано место на панели переключения передач.

Итак, монтаж завершен. Теперь нужно испытать работу топливной системы. Для этого производится пробная заправка автомобиля газом.

Тест-драйв подтверждает: система работает без сбоев.

Остался последний, но важный штрих: точнейшая диагностика и, если необходимо, отладка установленной системы с помощью специальных компьютерных программ. Это задача для инженера. Андрей Владимиров должен быть уверен в качестве работы каждого технологического звена.

Все отлично, утверждают мастера! Процесс перевода автомобиля на компримированный природный газ завершен. Все работы сделаны за 4 дня. В среднем за год на четырех пунктах по переводу автотранспорта для работы на компримированном природном газе ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» переоборудуются до трехсот автомобилей.

Андрей Воробьев, инженер «Кавказавтогаза» (справа), выдает владельцу автомобиля сертификаты, гарантирующие качество выполненных работ и установленного оборудования, и документы для подачи в ГИБДД, на основании которых ставится отметка об установленном газобаллонном оборудовании в свидетельстве о регистрации транспортного средства (техпаспорте). К слову сказать, кроме этого визита за отметкой в техпаспорте, владелец газового автомобиля по поводу своего переоборудования с ГИБДД больше не встречается никогда, а процесс прохождения ТО (технического осмотра) абсолютно одинаков для «газовых» и «бензиновых» автомобилей.

Перевод «нашего» автомобиля обошелся в 49 тысяч рублей. Эта сумма будет выплачиваться в рассрочку в течение 11 месяцев. Затраты окупаются в среднем за год-полтора, в зависимости от интенсивности эксплуатации машины. Счастливого пути!

Пока мы знакомились с работой пункта по переводу автотранспорта для работы на компримированном природном газе, ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» готовилось к своеобразному юбилею — торжественной встрече 30-миллионного клиента АГНКС. Для проведения мероприятия определили уже знакомую нам АГНКС № 1 г. Ставрополя.

Выбор этот был не случайным. С вводом в эксплуатацию именно этой станции в 1985 году началась история развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций ООО «Газпром трансгаз Ставрополь». На фото — АГНКС № 1, как она выглядела в 90-е годы.

На территории станции была организована выставка автотранспортных средств — легковых и пассажирских, — переоборудованных на метан.

Возле каждого автомобиля — информационная табличка, разъясняющая потребителям экономическую выгоду установки и эксплуатации газобаллонного оборудования.

Хозяин автомобиля не жалеет, что перешел на метан.

Прибывших на место события журналистов приветствовал генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» Алексей Завгороднев, который рассказал о развитии газомоторного бизнеса как перспективного сегмента энергетического рынка в России, успевшего подтвердить свою экономическую состоятельность. «Около 80 стран в настоящее время используют метан на транспорте. И дело не только в его экономичности, — подчеркнул Алексей Завгороднев, — природный газ остается самым экологичным видом автомобильного топлива. В этом смысле ему пока альтернативы нет».

Затем журналисты посетили сердце станции — помещение щитов управления. Слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики Николай Белых рассказал гостям об управлении технологическими процессами.

Тем временем оператор Юрий Харламов вел счет заправившихся клиентов, который неуклонно приближался к 30-миллионной отметке.

И вот, наконец, случилось! Юбилейным клиентом оказалась автолюбитель Елена Филипович, преподаватель одного из ставропольских вузов. Она сильно удивилась, заметив наведенные на нее объективы теле- и фотокамер, микрофоны, и услышав громкий голос из динамика, объявивший, что на колонке № 6 заправляется 30-миллионный клиент.

На этом сюрпризы для Елены не закончились. Поздравив юбиляра, Алексей Завгороднев вручил ей сертификат с правом на 30 бесплатных заправок и подарок — навигатор с встроенным видеорегистратором, в память которого внесены адреса всех АГНКС ООО «Газпром трансгаз Ставрополь».

«Вот пример из моей жизни. Каждый год езжу с семьей на черноморские курорты. Когда машина была на бензине, тратили на заправку 2–3 тысячи рублей. В этом году — всего 500 рублей. Почувствуй разницу, как говорится. И нареканий насчет „поведения“ машины на дороге у меня тоже нет», — поделилась с журналистами Елена Филипович.

Большинство автовладельцев, приехавших заправить свои машины, — постоянные клиенты станции. В пользу компримированного природного газа высказался и таксист Артаваз: «Давно вожу машину, на газе — несколько месяцев. Ощущаю выгоду каждый раз, когда заправляюсь».

Праздничное мероприятие завершилось. Торжественно проводили обладательницу счастливого номера. Разъехались журналисты, спеша по горячим следам готовить материалы. А станция не останавливаясь ни на минуту, продолжала заправлять автомобили.

Елена Фоменко, Андрей Тыльчак (ООО «Газпром трансгаз Ставрополь»), редакция сайта ОАО «Газпром»

P. S. Через месяц после нас ставропольская АГНКС № 1 принимала очередной «десант» снимающей братии. «Газпром» планирует показ для широкой зрительской аудитории фильма о газомоторном топливе. Съемки ведутся во многих российских городах. В Ставрополе авторов будущего фильма заинтересовал пассажирский транспорт, работающий на метане. За работой — режиссер телеканала «Наука 2.0» Денис Павлущенко (на переднем плане) и оператор Сергей Прохоров.

Источник: gazprom.ru

Последнее изменениеПятница, 06 декабря 2013 19:01
Газпром

ПАО «Газпром» — российская энергетическая компания, занимающаяся геологоразведкой, добычей, транспортировкой, хранением, переработкой и реализацией газа, газового конденсата и нефти.

Сайт: energo-24.ru/company/neft-gaz/item/gazprom.html

Недостаточно прав для комментирования