Войти

«Газпром» будет развивать производство малотоннажного СПГ для автономной газификации и транспорта

ВЕкатеринбурге состоялось совещание, посвященное перспективам использования вРоссии сжиженного природного газа (СПГ) длягазификации населенных пунктов иприменения вкачестве топлива длятранспорта. Совещание провел заместитель Председателя Правления ОАО«Газпром» Валерий Голубев.

Участниками мероприятия стали заместитель Полномочного представителя

Президента РФвУральском федеральном округе Александр Моисеев, члены Правления «Газпрома» Дмитрий Люгай иВладимир Марков, представители руководства ряда регионов Уральского иПриволжского федеральных округов, профильных подразделений идочерних компаний «Газпрома», атакже ОАО«КАМАЗ».

Открывая совещание, Валерий Голубев отметил, что сокращение транспортных расходов является одним изнаиболее действенных инструментов повышения эффективности производства российского валового внутреннего продукта (ВВП). Вто жевремя сегодня только 0,2% (около 100 тыс. единиц) отечественного автотранспорта используют самый экономичный иэкологичный вид моторного топлива— природный газ. «Газпром» ведет масштабную системную работу порасширению использования сжатого природного газа вкачестве моторного топлива. Вперспективе компания планирует широко применять нетолько сжатый, ноисжиженный природный газ (СПГ). Речь идет, прежде всего, окрупнотоннажном автомобильном ижелезнодорожном транспорте.

Еще одна область использования СПГ навнутреннем рынке— газификация населенных пунктов. Там, где строительство газопроводов экономически нецелесообразно, «Газпром» намерен существенно расширить применение автономной газификации сиспользованием СПГ.

Вкачестве примера Валерий Голубев привел работу ООО«Газпром трансгаз Екатеринбург». Компания эксплуатирует 32станции позаправке автомобилей сжатым газом, атакже установку попроизводству СПГ набазе газораспределительной станции (ГРС-4) впригороде г.Екатеринбурга. Мощность установки составляет три тонны СПГ вчас. Она создана поуникальной экономичной отечественной технологии, разработанной специалистами «Газпром трансгаз Екатеринбург». Технология позволяет использовать холод, образующийся при перепаде давления наГРС.

Создание установки позволило автономно газифицировать сжиженным природным газом две котельные п.Староуткинска вСвердловской области, снабжающие поселок теплом.

Кроме того, в2013–2014 годах СПГ применялся длязаправки двух газомоторных локомотивов (газотурбовозов) игазопоршневого маневрового тепловоза входе испытаний наСвердловской железной дороге. Испытания показали, что мощность газотурбовоза впять раз выше мощности обычного тепловоза. При этом затраты натопливо (посравнению сдизельным) снижаются на30%. Свердловская железная дорога рассматривает возможность вперспективе использовать газотурбовозы нанеэлектрифицированном участке «Войновка— Сургут— Коротчаево».

Директор погазомоторной технике идиверсификации ОАО«КАМАЗ» Евгений Пронин отметил, что «КАМАЗ», крупнейшая отечественная автомобильная корпорация, сегодня реализует программу поразработке ивыпуску автомобилей нагазомоторном топливе. Внастоящее время компания готова ежегодно поставлять нароссийский рынок более девяти тысяч газомоторных автомобилей различной спецификации.

Подводя итоги совещания, Валерий Голубев подчеркнул важность скоординированной работы «Газпрома», руководства субъектов РФ, производителей оборудования малотоннажного СПГ ипотенциальных потребителей. Онотметил, что «Газпром» планирует принять программу развития малотоннажного производства СПГ нагазораспределительных станциях.

После заседания участники семинара посетили АГНКС вЕкатеринбурге, малотоннажный завод попроизводству СПГ набазе ГРС-4, атакже выставку газомоторной техники.



Газпром

ПАО «Газпром» — российская энергетическая компания, занимающаяся геологоразведкой, добычей, транспортировкой, хранением, переработкой и реализацией газа, газового конденсата и нефти.

Сайт: energo-24.ru/company/neft-gaz/item/gazprom.html

Добавить комментарий

Защитный код Обновить