Войти

Мониторинг упоминаний Минэнерго в СМИ 26 сентября 2013 года

"Газпром" и "Роснефть" не поделили АТР - Компании раскритиковали стратегии друг друга (Коммерсант)

Спор государственных "Газпрома" и "Роснефти" за контроль над экспортом СПГ в страны АТР резко обострился. В "Газпроме" назвали проект "Роснефти" по строительству СПГ-завода на Сахалине избыточным и усомнились в реальности экспортных контрактов нефтекомпании.

В "Роснефти" же считают, что "Газпром" просто боится растущей борьбы за рынок. Источники "Ъ" уверены, что конфликт госкомпаний связан с распределением ресурсов газа. 

"Газпром" и "Роснефть" вчера обменялись резкостями, раскритиковав планы друг друга по экспорту сжиженного газа (СПГ). Глава управления координации восточных проектов "Газпрома" Виктор Тимошилов заявил, что "Роснефти" нецелесообразно строить СПГ-завод на Сахалине: "Проект носит избыточный характер с учетом инвестиций, которые в предыдущие годы были сделаны: это и газопровод Сахалин—Хабаровск—Владивосток, и инвестиции в рамках проекта "Сахалин-2" (у "Газпрома" в нем 51%.— "Ъ"), в рамках которого гораздо легче расширить существующие мощности". По его мнению, созданная "Газпромом" инфраструктура позволит избежать этих затрат. 

"Роснефть" планирует запустить СПГ-завод (на 5 млн тонн с возможным удвоением) стоимостью $15 млрд не позднее 2018 года. Газ на него будет поставляться из ресурсной базы "Роснефти", на втором этапе возможно использование газа с "Сахалина-1" (у госкомпании 20%, еще 30% — у ExxonMobil, которая будет партнером по СПГ-заводу). Газ с первой очереди уже законтрактован Vitol, Marubeni и Sodeco. 

Но "Газпром" также пытается договориться о покупке газа с "Сахалина-1" — для газификации Дальнего Востока и расширения СПГ-завода "Сахалина-2" (10 млн тонн). Во вторник зампред правления "Газпрома" Александр Медведев, отвечая на вопрос о ресурсах для третьей очереди завода, сказал: "Если бы эта проблема была решена, мы бы уже давно все построили". Еще один СПГ-завод мощностью до 15 млн тонн монополия планирует построить во Владивостоке, газ туда планировали поставлять с "Сахалина-1" и "Сахалина-3" "Газпрома". Но источники "Ъ" на рынке говорят, что "Газпром" предлагает цены "существенно ниже рыночных", хотя в странах АТР они самые высокие в мире. По словам одного из собеседников "Ъ", "Газпром" предлагал "Роснефти" порядка $1,5 за BTE ($50 тыс. кубометров), а цена на японском рынке около $15 ($500). 

Вчера Виктор Тимошилов еще раз отметил, что монополия готова купить газ "Сахалина-1". В "Газпроме" уверяют, что "протягивают руку помощи не только инвесторам, но и государству, которое является стороной раздела продукции в этом соглашении". При этом Виктор Тимошилов усомнился, что у "Роснефти" есть реальные контракты на поставки СПГ, о которых заявлялось в июне. Он полагает, что это "просто договоренность, которая не несет никаких обязательств". 

В "Роснефти" же считают, что "Газпром" просто боится: ее проект "потенциально изменит рынок не в пользу конкурентов, что не может не вызывать у них беспокойства". "Роснефть" и ExxonMobil оценили эффективность проекта и не нуждаются в дополнительных оценках конкурентов, отметили в компании. Источник, близкий к "Сахалину-1", рассказал "Ъ", что монетизация добываемого газа обсуждалась несколько лет и вариант СПГ-завода показался наиболее выгодным. 

По оценкам Минэнерго, к 2020 году на Сахалине можно добывать 47 млрд кубометров газа — это меньше, чем нужно для заявленных СПГ-проектов. Расширенному "Сахалину-2" потребуется 21 млрд кубометров, "Владивостоку СПГ" — 14 млрд кубометров, "Роснефти" — 7 млрд кубометров. Около 7 млрд кубометров будут потреблять регионы. Валерий Нестеров из Sberbank Investment Research считает, что "Газпром" пытается укрепить позиции до либерализации экспорта СПГ: он хочет развиваться на высокопремиальном азиатском рынке, но такие планы есть и у "Роснефти". Отсутствие же газа "Сахалина-1" может замедлить ввод очереди "Сахалина-2", а "Газпрому" придется выбирать между ним и заводом СПГ во Владивостоке. 

Ольга Ъ-Мордюшенко; Анна Ъ-Солодовникова, Южно-Сахалинск


От замораживания тарифов «Транснефти» пострадает «Роснефть» (Ведомости)

Правительство склоняется к решению не индексировать тарифы «Транснефти» в 2014 г. В этом случае монополия откажется от расширения ВСТО для поставок «Роснефтью» сырья в Китай. Но госкомпания договаривается о другом маршруте — через Казахстан

«Транснефть» — единственная из монополий, которая до последнего не фигурировала в дискуссиях правительства о замораживании тарифов. Но, как выяснили «Ведомости», чиновники все же не обошли ее стороной. В правительстве обсуждается возможность нулевой индексации тарифов трубопроводной монополии в 2014 г., рассказали три федеральных чиновника. По словам одного из них, это позиция Минэкономразвития, ее поддерживает вице-премьер Аркадий Дворкович. Пресс-секретарь Дворковича Алия Самигуллина подтвердила, что принято принципиальное решение по отмене индексации тарифов «Транснефти» в 2014 г. Получить комментарии представителя Минэкономразвития не удалось.

В 2011 г. тарифы «Транснефти» росли дважды: с 1 сентября — на 2,85% и с 1 ноября — на 5%. В 2012 г. рост составил 5,5%, а с 1 октября 2013 г. планировалось, что транспортировка подорожает на 6,3%.

Тариф — единственный источник финансирования инвестпрограммы «Транснефти», напоминает советник президента монополии Игорь Демин. Совет директоров компании недавно утвердил плановые вложения на 2014-2018 гг. в размере 500 млрд руб. (из них на 2014 г. — 189 млрд руб.), в том числе на развитие магистральных нефтепроводов — 348 млрд руб. и нефтепродуктопроводов — 152 млрд руб.

Для нефтяных компаний нулевая индексация тарифов «Транснефти» — возможность сэкономить на транспортировке, говорит представитель «Лукойла». Расходы на поставку нефти до НПЗ по трубе в первом полугодии у компании составили $673 млн (+14% к первому полугодию 2012 г.). Пока правительство только увеличивало нагрузку на нефтяные компании. В пятницу депутаты Госдумы одобрили поправки в Налоговый кодекс, которые снижают пошлину на экспорт нефти с 60 до 59%, но повышают НДПИ в течение трех лет: на 4,9% до 493, 530 и 559 руб. за тонну нефти соответственно. Это увеличит доходы бюджета на 175 млрд руб., подсчитал Минфин. А во вторник стало известно, что чиновники обсуждают повышение тарифа на транспортировку нефти по железной дороге в 2014 г. на 6%.

Пострадать от новой инициативы правительства может «Роснефть». Если тарифы на транспортировку нефти не будут индексироваться, компании придется сокращать финансирование в первую очередь проектов, которые находятся на начальной стадии реализации, в частности, проекта расширения трубы Восточная Сибирь — Тихий океан (до 30 млн т в год, стоимость — 74 млрд руб.), сказал Демин. Расширение нужно, чтобы увеличить поставки нефти в Китай с 15 млн до 31 млн т в год. Об этом договорились Россия и Китай в марте, а в июне контракт подписали «Роснефть» и CNPC.

«Если “Роснефть” найдет деньги на финансирование, в этом случае проблем не будет, а строительство будет осуществляться за счет средств “Роснефти”, а не тарифа», — говорит Демин. Представитель «Роснефти» подчеркивает, что компания выполнит все свои обязательства перед китайскими партнерами. У компании есть запасной вариант — экспорт сырья через Казахстан по нефтепроводу Атасу — Алашанькоу с использованием своповых схем. Его мощность составляет 12 млн т, а вскоре увеличится до 20 млн т. Такой вариант обсуждался в начале года. По словам представителя Минэнерго, переговоры продолжаются.

Источник «Ведомостей» в российской делегации на заседании Высшего евразийского экономического совета в Астане рассказал, что сейчас обсуждается вариант не только прямой компенсации из казахского бюджета (за беспошлинные поставки нефти. — «Ведомости»), но и взимание пошлин с «Роснефти» за поставляемую в Китай нефть через казахский Павлодар. По его словам, казахам нужно загружать Павлодарский НПЗ (контролирует «Казмунайгаз») и они предлагают размен — нефть для Китая остается в Павлодаре, а эквивалентный объем они закачивают в нефтепровод уже на границе с Китаем. «Это может быть выгодно обеим сторонам. Сейчас просчитывается экономика проекта, “Роснефть” будет платить пошлины из экономии за транзит, т. е. дополнительной нагрузки на компанию не будет», — сказал источник. Если договориться не удастся, то бюджет может недополучить в 2014 г. около 100 млрд руб., добавил источник. Представитель «Роснефти» это не комментирует.


«Новатэк» выбирает из двух претендентов

"Ведомости. Москва"

26.09.2013

Елена Ходякова Милана Челпанова, ВЕДОМОСТИ

«Новатэк» скоро завершит поиск инвесторов в проект «Ямал СПГ». Как стало известно «Ведомостям», за оставшиеся 10% акций борются японский и индийский консорциумы – Mitsui и Mitsubishi против ONGC Videsh, Indian Oil Corp и Petronet LNG

«Новатэк» близок к выбору третьего партнера в «Ямал СПГ», рассказали «Ведомостям» два близких к проекту источника. Борьбу за право купить 10% минус 1 акция ведут два консорциума из Индии и Японии. Переговоры близки к завершению, добавляет один из собеседников «Ведомостей». «По нашим данным, последний партнер уже определен, в ближайшее время он будет представлен другим участникам проекта для согласования», – говорит другой.

Один из двух претендентов – консорциум ONGC Videsh, Indian Oil Corp (IOC) и Petronet LNG, рассказал «Ведомостям» представитель ONGC Videsh Ltd Нимал Кумар. От других комментариев он отказался. В начале сентября индийские СМИ писали, что ранее этот консорциум вел переговоры о покупке 15% в проекте, но потом был вынужден ограничиться меньшей долей.

Второй претендент – Mitsui и Mitsubishi, рассказал «Ведомостям» японский дипломат, знакомый с ходом переговоров. На следующей неделе российская делегация во главе с министром энергетики Александром Новаком прибудет в Японию для переговоров по этому проекту.

«Ямал СПГ» – проект по разработке Южно-Тамбейского месторождения с доказанными запасами 1,3 трлн куб. м газа и строительству трех очередей завода по сжижению газа (СПГ) по 5 млн. т в год каждая. Запуск первой запланирован на конец 2016 г. На проектную мощность «Ямал СПГ» должен выйти в 2018 г. Сам «Новатэк» никогда не раскрывал затрат на проект. UBS оценивал их в $23 млрд, а «Инвесткафе» – примерно в $20 млрд.

Партнеров в проект «Новатэк» ищет второй год. Первым стала Total. Она купила 20% за $800 млн. Еще до $500 млн. компания потратит на реализацию проекта. Летом «Новатэк» объявил, что еще 20% получит китайская CNPC. Компании рассчитывают закрыть сделку до 1 декабря, после получения необходимых согласований. В эти же сроки ожидается принятие окончательного инвестиционного решения по проекту и заключение контракта на поставку газа с китайским партнером, передал вчера «Интерфакс» со ссылкой на совладельца и предправления «Новатэка» Леонида Михельсона.

Ранее он говорил, что CNPC также будет покупать у «Ямал СПГ» по 3 млн. т газа ежегодно.

Близкий к CNPC источник подтвердил, что договор с «Новатэком» полностью согласован, необходимо только одобрение регуляторов.

Учитывая, что «Новатэк» хочет оставить за собой контрольный пакет в «Ямал СПГ», для третьего претендента остается не более 10% минус 1 акция. Ранее источник, близкий к «Новатэку», говорил, что на этот пакет претендовало около 20 компаний. Имена претендентов не оглашались.

Совладелец «Новатэка» Геннадий Тимченко летом рассказывал «Ведомостям», что CNPC «входит в проект по тем же параметрам, как Total». По его словам, по аналогичной схеме в проект будут входить и другие участники. Получается, что почти за 30% акций «Ямал СПГ» «Новатэк» может получить около $1,2 млрд, кроме того, новые партнеры могут инвестировать в проект около $750 млн.

«Новатэк» заинтересован привлечь в проект компании, для которых важны не только добыча и сжижение газа, но и его покупка, считает старший аналитик ИК «Анкоринвест» Сергей Вахрамеев. Исходя из этого, он считает, что наилучшие шансы у японских компаний. Ведь сейчас эта страна – крупнейший в мире потребитель СПГ. В 2012 г. Япония, по данным BP, импортировала 87 млн. т СПГ. «Недавно в Японии закрылся последний атомный реактор, и сейчас государство остро нуждается в замещающем топливе», – подчеркивает Вахрамеев. Второе и третье места занимают Южная Корея и Испания (импортировали 37 млн. и 16 млн. т соответственно). Индия и Китай занимают четвертую и пятую позиции, импортировав в 2012 г. около 15 млн. т СПГ. Впрочем, в будущем Китай наверняка серьезно нарастит потребление СПГ и может даже выйти в лидеры по этому показателю, допускает Вахрамеев.

И Япония, и Индия могут импортировать СПГ с ямальского проекта, но только по Северному морскому пути протяженностью 5770 морских миль, говорит директор по развитию ИА «Портньюс» Надежда Малышева. Альтернативный маршрут через Суэцкий канал вдвое длиннее – 12 840 морских миль, пользоваться им невыгодно, констатирует Малышева. Проблема в том, что сейчас транспортировка грузов по Северному морскому пути осуществляется в основном в летний период. Впрочем, Малышева уверена, что через 10–15 лет он станет судоходным круглый год. Ранее замминистра транспорта Виктор Олерский говорил, что в 2020-х гг. объем перевозок по Северному морскому пути достигнет 60–70 млн. т в год. Причем основным грузом станут именно «углеводороды, добытые в Северном бассейне», отмечал Олерский (цитата по «Портньюс»).

Представители «Новатэка», Минэнерго, СNPC, Total, IOC и Petronet LNG не стали комментировать ситуацию. Их коллеги из Mitsui и Mitsubishi Corporation были недоступны для журналистов.


Путин: Частные инвесторы вложили в проект «Ямал СПГ» свыше 60 млрд руб. (Ведомости)

Частные инвесторы вложили в проект «Ямал СПГ» к началу сентября 2013 г. свыше 60 млрд руб., заявил президент Владимир Путин. Он сказал это в Салехарде на совещании по реализации данного проекта и строительству порта Сабетта. «В свою очередь, за счет государственных средств осуществляется строительство ряда инфраструктурных объектов, в том числе аэропорта Сабетта, который должен открыться в 2014 г., — цитирует “Прайм”. — Также в федеральном бюджете зарезервировано почти 47,3 млрд руб. на строительство морского порта». Путин уточнил, что на эти деньги в акватории будущего порта уже начались работы по углублению дна и создается судоходный канал в Обской губе.

Частные инвесторы уже с 2014 г. смогут начать строить портовые терминалы, заявил Путин. «По расчетам, первая линия по производству сжиженного газа — 5,5 млн т — должна войти в строй в 2017 г. К этому времени порт Сабетта должен начать перевалку и отгрузку углеводородного сырья», — сказал президент.

Строительство порта закрепит тенденцию увеличения объема перевозок по Северному морскому пути — кратчайшему маршруту, соединяющему Европу и Азию, сказал Путин. В 2012 г. объем перевозок по нему превысил 1,26 млн т, что на 53% больше показателя 2011 г. «В 2013 г. этот показатель уже составит 1,5 млн т, а к 2015 г., по прогнозам, объем должен достичь 4 млн т», — добавил президент.

Цель проекта «Ямал-СПГ» — создание производства сжиженного природного газа мощностью 16,5 млн т в год на базе Южно-Тамбейского месторождения. Морской порт Сабетта станет ключевым логистическим центром всего проекта. Партнерами «Новатэка» по этому проекту являются китайская CNPC (20%) и французская Total (20%).

Предложения по пересмотру смет в проекте «Ямал-СПГ» должны быть выделены и просчитаны, заявил также Путин. Он отметил, что сейчас все основные работы идут по графику. Однако строительство приходится вести «в зоне болот и тундры в условиях многолетней мерзлоты, возникают проблемы, которые трудно было предвидеть заранее», подчеркнул он. «Это, конечно, может приводить к удорожанию работ. Но хотел бы сразу предупредить: все предложения по пересмотрам смет должны быть выделены и просчитаны», — цитирует «Прайм».


"Газпром" нашел дочернего потребителя - ТЭС в Сербии построят для "Газпром нефти" (Коммерсант)

"Газпром энергохолдинг" предпринимает вторую попытку закрепиться на энергорынке Европы: вместе с подконтрольной "Газпром нефти" сербской NIS он намерен построить тепловую электростанцию в Сербии. ТЭС станет потребителем газа NIS и будет снабжать энергией нефтеперерабатывающие активы в Сербии. По мнению аналитиков, стоимость инвестиций в проект составит €180-220 млн. 

"Газпром энергохолдинг" (ГЭХ), объединяющий российские энергоактивы монополии, и сербская NIS (56,15% акций у "Газпром нефти") создадут СП для строительства парогазовой ТЭС мощностью до 208 МВт в городе Панчево. Как сообщили компании, в первую очередь станция будет обеспечивать электроэнергией и теплом НПЗ NIS и нефтехимический комбинат "Петрохемия" (стратегический партнер NIS), остальная энергия пойдет на рынок. 

До этого ГЭХ владел лишь одним зарубежным активом — Каунасской ТЭЦ в Литве. Но эту станцию холдингу пришлось продать в начале этого года, после того как ГЭХ не смог договориться с властями Каунаса об инвестициях в развитие ТЭЦ и уровне тарифов на тепло. В холдинге неоднократно говорили о намерении выйти на европейский рынок, но эти планы пока не реализовались. Более того, несмотря на то, что сейчас "Газпром" продолжает переговоры о покупке у Enel ТЭС Marcinelle в Бельгии, эту сделку курирует не ГЭХ, а "Газпром экспорт". 

Проект ТЭС в Панчево фактически является блок-станцией (генерацией, предназначенной для снабжения конкретного промпредприятия). Как пояснили "Ъ" в ГЭХ, NIS будет забирать "большую часть" выработки новой ТЭС, остальное будет поставляться на рынок, но точное соотношение поставок для предприятий NIS пока не ясно. В NIS подтвердили, что ТЭС в первую очередь будет строиться для нужд заводов и должна покрыть все их потребности; более того, точная мощность станции будет определяться в зависимости от потребностей предприятий. В компании уточнили, что цель строительства — монетизация собственного газа и надежность энергоснабжения (энергосистема Сербии довольно старая). При этом НПЗ и "Петрохемия" будут получать электроэнергию по рыночным ценам, считают в ГЭХ, хотя в холдинге и ожидают, что при либерализации энергорынка Сербии (завершится к 2015 году) уровень цен должен повыситься. 

Объем возможных инвестиций в NIS и ГЭХ не раскрывают, однако уточняют, что часть средств вложат акционеры СП, но большая часть будет привлекаться в виде кредитных ресурсов. Кредиты будет брать само СП, говорят в ГЭХ. Срок окупаемости ТЭС не превысит восьми лет, считают в холдинге. 

По мнению старшего аналитика ФК "Открытие" Сергея Бейдена, СП при строительстве вполне может уложиться в параметры порядка €1 тыс. за 1 кВт установленной мощности, общую стоимость ТЭС он оценивает в диапазоне €180-220 млн. Проекты строительства электростанций при наличии конкретного потребителя обычно довольно выгодны, добавляет эксперт, особенно если отсутствует сетевая составляющая (необходимость дополнительно оплачивать услуги электросетей). 

Владимир Ъ-Дзагуто


С иранским атомом заключают перемирие - На сессии Генассамблеи ООН Москве удалось сблизить Запад и Тегеран (Коммерсант)

Сегодня на полях 68-й сессии Генеральной ассамблеи (ГА) ООН состоится министерская встреча шестерки посредников по иранской ядерной проблеме с участием новой команды переговорщиков из Тегерана. Миролюбивые заявления свежеизбранного президента Хасана Роухани позволяют надеяться: на сей раз сторонам удастся договориться хоть о чем-то. Россия, по данным "Ъ", будет отстаивать право Тегерана на мирный атом и продвигать "план Лаврова" по разрешению конфликта путем постепенных взаимных уступок. С подробностями из Нью-Йорка — корреспондент "Ъ" ЕЛЕНА Ъ-ЧЕРНЕНКО. 

Дебют нового президента Ирана Хасана Роухани стал одной из главных интриг сессии Генассамблеи ООН. Многие надеялись, что "реформатор" Роухани выступит с более миролюбивых позиций, чем его воинственный предшественник Махмуд Ахмадинежад. Накануне начала сессии в Белом доме не исключали, что в Нью-Йорке могут даже состояться переговоры президентов США и Ирана — первые за тридцать с лишним лет (см. "Ъ" от 18 сентября). Впрочем, организовать встречу в итоге так и не удалось — иранская делегация сказала, что не успела должным образом к ней подготовиться. Однако примирительные заявления президентов Обамы и Роухани позволяют полагать: такой контакт вполне может состояться в недалеком будущем. 

По словам Барака Обамы, "президент Роухани получил от иранского народа мандат двигаться более умеренным курсом" по сравнению со своим предшественником, обвинявшим на прошлых сессиях ГА ООН власти США во всевозможных грехах, включая организацию терактов 11 сентября 2001 года. Глава Белого дома сообщил, что уже поручил госсекретарю Джону Керри активизировать переговоры по иранской ядерной проблеме в сотрудничестве с международными посредниками (РФ, Китаем, Великобританией, Францией и ЕС). Как считает президент Обама, наметившееся сближение между Вашингтоном и Тегераном "даст основу для достижения значимого соглашения". 

Хасан Роухани в своей дебютной речи с трибуны ООН заявил о готовности немедленно приступить к обсуждению проблемы. "Ядерному оружию нет места в военной доктрине Ирана",— заверил он, оговорившись, что от развития мирного атома Тегеран не откажется. В тот же день в интервью CNN Хасан Роухани сказал, что его страна хочет "новой эры в отношениях с остальным миром". А потом, перейдя на английский, добавил: "Я бы хотел сказать американскому народу, что несу мир и дружбу от иранцев американцам". В том же интервью президент Роухани признал холокост историческим фактом. Его предшественник считал холокост "выдумкой евреев". 

Сегодня на полях ГА ООН пройдет встреча "шестерки" посредников по иранской ядерной проблеме. С российской стороны в ней примет участие глава МИДа Сергей Лавров, с иранской — его коллега Мохаммад Джавад Зариф. Во вторник господа Лавров и Зариф провели первую личную встречу. Источник в российской делегации рассказал "Ъ", что министры "быстро нашли общий язык" и что переговоры были "весьма обнадеживающими". 

По словам собеседника "Ъ", на встрече "шестерки" глава МИД РФ будет отстаивать право Ирана на мирный атом, а также продвигать российскую инициативу, получившую название "план Лаврова". Суть ее заключается во взаимных уступках: Иран допускает инспекторов МАГАТЭ на все интересующие их объекты, США снимают с него часть санкций, Иран отказывается от обогащения урана до 20% (Россию устроило бы обогащение до 3,5%), режим санкций становится еще мягче. И так далее до полного урегулирования проблемы. 

На встрече глав МИДов РФ и Ирана обсуждалась и ситуация вокруг Сирии. Ранее только Россия настаивала на том, чтобы Иран — как важного регионального игрока — обязательно позвали на конференцию "Женева-2" по выработке политического решения сирийского кризиса. Запад был категорически против. Теперь же, по данным "Ъ", западные страны готовы пригласить представителей Ирана в Женеву (под вопросом лишь его статус — участник или наблюдатель). При этом, по данным "Ъ", Сергею Лаврову удалось заручиться согласием Мохаммада Джавада Зарифа на признание результатов прошлогодней конференции "Женева-1". Ранее Тегеран отвергал их, поскольку в итоговых документах речь шла о формировании в Сирии переходного органа власти — по сути, о новом правительстве. 

Впрочем, не все остались довольны наметившейся оттепелью в отношениях Ирана с остальным миром. Премьер Израиля Биньямин Нетаньяху вчера назвал выступление иранского президента в ООН "циничным и лицемерным". По мнению господина Нетаньяху, Тегеран лишь пытается выиграть время для создания ядерного оружия.


Налоговый маневр с экспортной пошлиной и НДПИ минимально отразится на ценах на бензин, уверен Новак

ИТАР-ТАСС - НОВОСТИ (ЕНЛ-2)

25.09.2013

САЛЕХАРД, 25 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Налоговый маневр с экспортной пошлиной и налогом на добычу полезных ископаемых /НДПИ/ окажет минимальное влияние на цены на бензин, заявил журналистам министр энергетики РФ Александр Новак. Он отметил, что рост стоимости бензина ранее уже был заложен в бюджетные проектировки. "Что касается налогового маневра с экспортной пошлиной и НДПИ, мы этот вопрос прорабатывали с Минфином, сошлись на более мягком варианте", - пояснил министр. "Там минимальное абсолютно влияние на цены", - уверен Новак. По его словам, основным фактором ценообразования в данном случае станут цены на внешнем рынке. 


Минэнерго в течение месяца проанализирует проблему загрузки нефтепровода ВСТО, связанную с нехваткой ресурсов - Новак

ИТАР-ТАСС - НОВОСТИ (ЕНЛ-2)

25.09.2013

 САЛЕХАРД, 25 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Минэнерго в течение месяца проанализирует проблему загрузки нефтепровода ВСТО, связанную с нехваткой ресурсов. Об этом сообщил сегодня журналистам министр энергетики РФ Александр Новак. "По этому поводу мы сейчас проводим расчеты, резервируем ресурсную базу по пропускной способности, куда должна направляться нефть", - пояснил он. "Я думаю, что мы в течение месяца такой анализ закончим", - сказал Новак. Длительность процесса он объяснил необходимостью комплексного подхода, в частности учетом железнодорожных перевозок, потребностей Комсомольского и Хабаровского нефтеперерабатывающих заводов, загрузки порта Козьмино, а также стратегии развития Дальнего Востока и стратегий крупных компаний. "Не тривиальная задача-то", - резюмировал министр. 

Инвестиционную составляющую в тарифах на услуги российскиенефтесервисные компании заложат уже в тендеры на 2014 г. ВИНКмогут получить повышение стоимости их работ на 20-25%


ВПС-мониторинг "Бизнес-нефть"

25.09.2013

Председатель совета директоров "РУ-Энерджи Групп" Азад Бабаев уверен, что договориться с добывающими компаниями относительно стоимости услуг возможно, но для стабилизации добычи необходимо поддержать инициативу о дополнительных налоговых льготах для сервисников при работе на месторождениях с трудноизвлекаемой нефтью.

- Какие основные проблемы существуют у российской нефтесервисной отрасли?

- Эти проблемы уже обозначены в соответствующих документах, инициированных комитетом по энергетической стратегии Торгово- промышленной палаты и комитетом по энергетике Государственной думы.

Прежде всего, необходима налоговая поддержка нефтесервисников, которые применяют современные инновационные технологии, направленные на увеличение нефтеотдачи и повышение коэффициента извлечения нефти. Другой важной задачей является борьба с контрафактной продукцией, так называемым черным рынком нефтегазового оборудования. Недобросовестных производителей такого оборудования нужно исключать из реестра поставщиков. Необходимо создать механизм формирования базовых цен на услуги сервисных компаний, который бы позволил устранить дискриминацию в этой сфере, снизить возможность злоупотреблений со стороны компаний-монополистов. В тендерных условиях и договорах на поставку продукции необходимо запретить заказчикам устанавливать отсрочку платежей за поставленную продукцию или выполненные услуги на срок более 30 дней.

Еще не так давно 70% сервиса находилось внутри самих нефтедобывающих компаний. Сейчас, кроме "Сургутнефтегаза" и "Татнефти", все нефтяные компании выделили их в отдельный бизнес.

И практически сразу сервис превратился в профессию "второго сорта", хотя профессионализм нефтесервисников зачастую выше, чем у добытчиков. К этому еще добавилась низкая стоимость услуг - я говорю не обо всех. "Лукойл", к примеру, внимательно относится к своему сервису.

- Можно ли договориться с ВИНК?

- Было бы правильным высокими пошлинами на импорт жестко закрепить и четко реализовывать принцип: российским предприятиям - не менее 70% сервисного обслуживания. По существующему же законодательству запретить какой-либо компании, в т.ч. мелкой, участвовать в тендере за нефтесервисные объемы не получится. Выбор все равно остается за заказчиком. И не думаю, что серьезные нефтедобывающие компании будут использовать малоизвестные, не имеющие авторитета, рекомендаций нефтесервисные организации. Но в любом случае, даже если такие, с позволения сказать, фирмы- однодневки и участвуют, они не могут претендовать на серьезные объемы. Компания-заказчик, как я уже говорил, проводит селективный отбор будущих подрядчиков и видит, что при всей привлекательности цены, которые предлагают такие организации, отдавать им объемы себе дороже: их оснащенность не соответствует техническому заданию, они не могут обеспечить полный цикл нефтесервиса и прочее.

Поэтому, участвуя в тендере, очень важно отстаивать свои интересы, то есть четко доказать заказчику, из чего складывается ваша цена: показать преимущество используемых технологий, техническую оснащенность, опыт кадрового персонала, наличие серьезных, также авторитетных субподрядчиков. Что вы способны в рамках рамочного договора сдать скважину, что называется, под ключ. Словом, продемонстрировать безусловное преимущество перед конкурентами. И уверяю, серьезные нефтедобывающие компании согласятся на качество, пусть даже по более высокой цене. Ведь известно, что скупой платит дважды.

- Пойдут ли нефтяные компании на уступки сервисной отрасли? Велись ли переговоры с ВИНК и завершились ли они успешно?

- Тендеры на 2014 г. могут вскрыть проблемы, поскольку ценовая политика нефтяников будет формироваться в лучшем случае на уровне 2013 г. Но я прогнозирую, что сервисные компании не пойдут на это. Тендеры будут проводиться на уровне 20-25% повышения стоимости услуг.

Во время июньского совещания нефтесервисников, ТПП РФ, общественных организаций с участием министра энергетики Александра Новака некоторые нефтяные компании сами обмолвились, что готовы заложить в свои контракты, к примеру, инвестиционную составляющую для нефтесервисников на модернизацию. "РУ-Энерджи Групп" провела переговоры с основным заказчиком о повышении расценок за услуги - эти переговоры прошли успешно.

- Какие из направленных в Минэнерго мер по выводу из кризиса российской нефтесервисной отрасли вы считаете реальными к принятию?

- Все предложения, которые мы совместно разработали с рабочей группой при комитете по энергетической стратегии ТПП РФ, актуальные и значимые, считаю реальными к принятию. Другое дело, что эти заседания и обсуждения - только начало большого длинного пути.

- Не будет ли сопротивления по предложенным сервисными компаниями мерам со стороны антимонопольных, контролирующих органов?

- Если примет участие Минэнерго и Государственная дума, то, надеюсь, что нет. В протоколах есть рекомендации и к ФАС России, и Минпромторгу, и Минэкономразвития, и многим другим ведомствам.

- На выставке "НефтьГазТЭК", которая проходила с 17 по 19 сентября в Тюмени, первый зампредседателя комитета Госдумы по энергетике Василий Тарасюк заявил, что Госдума готова рассмотреть налоговые послабления для сервисных компаний и нефтяных компаний в части добычи трудноизвлекаемой нефти. Насколько это необходимо?

- Налоговые послабления в части добычи трудноизвлекаемой нефти подвигнут нефтяные компании начать разработку таких запасов, что выразится в дополнительных объемах бурения и других нефтесервисных услуг. А это, в свою очередь, хорошо для сервисников - дополнительная работа, а следовательно, дополнительная выручка. А если при этом еще будут налоговые льготы и для сервисных компаний, это также дополнительная выгода. При разработке трудноизвлекаемых запасов предполагается использование новых и новейших технологий и оборудования. Сервисные компании, которые будут участвовать в этом процессе, будут иметь реальные шансы повысить свой инженерный, технологический и технический уровень.


Минэнерго: Маневр с НДПИ и пошлинами минимально скажется на цене бензина.

РИА "РосБизнесКонсалтинг": Главные новости дня

25.09.2013

РБК 25.09.2013, Салехард 15:27:41 Предложенный Минфином налоговый маневр с повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и параллельным понижением экспортных пошлин на нефть окажет минимальное воздействие на цены на бензин. С таким мнением перед журналистами выступил в Салехарде министр энергетики Александр Новак.

Как напомнил министр, рост стоимости бензина был заложен и ранее в проектировках бюджета, и еще весной было принято решение по акцизам.

"Что касается налогового маневра "экспортная пошлина - НДПИ", то мы этот вопрос прорабатывали с Минфином и сошлись на более мягком варианте, компромиссном, который и был принят, в отличие от того, который изначально Минфин предлагал. И там минимальное абсолютно влияние на цены", - сообщил министр.

По его словам, рост цен в этом случае вполне может уложиться в параметры, которые были изначально заложены в бюджете.


Минэнерго РФ в октябре закончит анализ ресурсной базы для ВСТО - Новак

"Нефтегазовая Вертикаль" - Новостная лента

25.09.2013

25 Сентября 15:37 Автор материала РИА Новости Минэнерго РФ в течение месяца закончит анализ ресурсной базы для заполнения нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", сообщил журналистам министр энергетики Александр Новак.

"В течение месяца мы такой анализ закончим", - сказал он, отметив, что нужно проанализировать поставки нефти не только трубопроводным транспортом, но и железнодорожным.

Новак добавил, что нужно учесть загрузку нефтеперерабатывающих заводов в Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске, а также поставки в порт Козьмино. Кроме того, нужно учесть проект строительства Восточной нефтехимической компании.

"Транснефть" на минувшей неделе высказывала мнение, что к 2020 году "Роснефти" будет не хватать порядка 3,9 миллиона тонн нефти в год для поставок потребителям по трубопроводной системе ВСТО, а в случае реализации проекта строительства Восточного нефтехимического комплекса (ВНХК) дефицит возрастет до 15,9 миллиона тонн нефти в год.


Доля "зеленой" энергии к 2020 году в России вырастет до 2,5%

"RusCable.Ru"

25.09.2013

Ввод генерирующих объектов возобновляемых источников энергии в РФ к 2020 году суммарно составит 6,2 тысячи мегаватт.

Это позволит увеличить долю генерации "зеленой" энергии в текущем энергобалансе с 0,8% до 2,5%, сообщил глава Минэнерго РФ Александр Новак.

По словам министра, внедрение возобновляемых источников энергии обеспечит переход на новую технологическую базу в отрасли с применением безуглеродных технологий. И что важно, будет создан новый высокотехнологичный сектор промышленности по производству энергооборудования возобновляемых источников энергии.

По мнению экспертов РВК, отрасль возобновляемой энергетики сегодня является одной из самых перспективных областей инвестирования. Огромный идейный и финансовый потенциал привлекает всё более широкие круги инвесторов, в процесс активно вовлекаются регионы, передает i-russia.ru.

По данным аналитического агентства Bloomberg New Energy Finance, мировой объем инвестиций в "зеленую" энергетику - возобновляемые источники энергии (ВИЭ) и энергоэффективные технологии - вырос с 50 млрд долларов в 2004 году до 280 млрд в 2011 году.

При этом Россия занимает последнее место в рейтинге стран с "зелеными" бизнес-инновациями, в которых созданы наиболее комфортные условия для развития бизнеса с применением экологически чистых технологий. Согласно рейтингу, по числу стартапов с чистыми технологиями и количеству инвесторов в этом секторе лидируют США.


Минэкономразвития предложило увеличить сетевой тариф для некрупных потребителей на 7% в 2014г

"НП "Совет производителей электроэнергии и стратегических инвесторов электроэнергетики" (np-cpp.ru)

25.09.2013

 Минэкономразвития заложило в свой прогноз социально-экономического развития РФ на трехлетку индексацию тарифов на 7% в 2014 году для потребителей, не присоединенных к сетям ОАО «ФСК ЕЭС» .

Как отмечается в документе, «для отдельных групп потребителей сетевая составляющая цены на электроэнергию может отклоняться от средних значений». В Минэкономразвития поясняют, что с частичной отменой с 1 января 2014 года договоров «последней мили» для крупных потребителей (присоединенных к сетям ФСК) величина сетевой составляющей в тарифе может значительно уменьшиться.

В связи с этим в 45 субъектах РФ Минэкономразвития предлагает с 1 января увеличить тариф для остальных потребителей «темпом не выше 7%».

Как сообщалось, в ходе заседания правительства на прошлой неделе министр энергетики Александр Новак предложил учесть в описательной части прогноза решение проблемы «последней мили» и доработать прогноз совместно с Минэкономразвития и Минфином.

«При установлении этих параметров существует для отдельных потребителей своя сетевая составляющая, то есть индексация цены на электроэнергию, которая в целом может отклоняться от средних значений», — пояснил А.Новак.

Министр привел в пример решение проблемы «последней мили», которое предполагает повышение тарифа для прочих потребителей и населения с 1 января 2014 года. «Это должно быть прописано здесь более четко», — сказал А.Новак.

Ранее директор департамента развития электроэнергетики Минэнерго Сергей Васильев сообщал, что «уже в следующем году возможно повысить тариф до 7% для всех категорий потребителей».

Как сообщалось, согласно разработанному ранее законопроекту Минэнерго, с 1 января 2014 года прекращается действие договоров аренды объектов «последней мили». По документу эти правила действуют по всей стране, кроме 19 субъектов федерации. Из них в четырех (Бурятия, Забайкальский край, Амурская область и Еврейская автономная область) договоры «последней мили» продлеваются до 2025 года, а в 15 — на три или на пять лет. Для потребителей из этих регионов вводится специальный тарифный уровень напряжения ВН1, состоящий из тарифа ФСК и средней ставки перекрестного субсидирования в регионе.

Получившаяся цифра в 2014 году не превышает сегодняшний платеж потребителей этих 15 регионов и дальше снижается по графику: для трехлетнего продления к тарифу ФСК в 2015 году прибавляется 66% ставки перекрестного субсидирования, в 2016 году — 33%, в 2017 году — ноль. Для пятилетнего продления — 80%, 60%, 40%, 20% и 0% в 2019 году соответственно. Во всех 19 регионах, если МРСК не удастся снизить затраты достаточно, до 50% выпадающих доходов сетей предлагается гасить из федерального бюджета.

Предложения по решению проблемы «последней мили» будут внесены в Госдуму в начале октября, сообщил журналистам министр энергетики РФ Александр Новак.

Минэнерго

Министерство энергетики Российской Федерации

Сайт: energo-24.ru/company/organy-vlasti/item/minenergo.html

Добавить комментарий

Защитный код Обновить