Войти

Новые тарифы с 1 января 2021 года: ➽ на электроэнергию на газ
Рейтинг тарифов на 1 полугодие ➽ на электроэнергию на газ

Автоматизированные системы управления сделают проект «Приразломное» еще эффективнее

Компания «Газпром нефть шельф» продолжает внедрение автоматизированных систем управления (АСУ). В рамках оптимизации и повышения эффективности производственных процессов на базе существующих операционных решений будут использоваться такие новые элементы как Система технического обслуживания

и ремонта оборудования (ТОРО)* и Система управления инженерной документацией (СУИД)**. Введение этих АСУ позволит синхронизировать ремонт и техобслуживание различного оборудования, установленного как на платформе «Приразломная», так и на ледокольных судах «Владислав Стрижов» и «Юрий Топчев».

Внедрение новой системы управления будет происходить в несколько этапов. Первоначально создаются карты ремонтных работ, где закрепляется периодичность технического обслуживания и ремонта. Второй этап необходим для определения очередности проведения планового ремонта на различных объектах. Завершающим этапом станет обучение персонала. Комплексное внедрение двух АСУ позволит усовершенствовать логистику, материально-техническое обеспечение ремонта и техническое обслуживание инфраструктуры проекта «Приразломное», что будет способствовать повышению надежности производства и его эффективности.

«Внедрение автоматизированных информационных систем дает возможность своевременно и в расширенном объеме получить достоверную информацию о состоянии оборудования, провести анализ и сделать выводы о необходимости проведения ремонтов, что в конечном итоге позволит нам максимально сократить влияние человеческого фактора на эти процессы. Совершенствуя системы управления, мы обеспечиваем проекту еще большую надежность и безопасность», - отметил генеральный директор компании Геннадий Любин.

Справка:

*ТОРО - техническое обслуживание и ремонт оборудования. Система служит для автоматизации процессов управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования на МЛСП «Приразломная» и многофункциональных ледокольных судах с привязкой к системам поставок и бюджетирования.

**СУИД - система управления инженерной документацией. Формирует электронный архив исполнительных, эксплуатационных, проектных и рабочих конструкторских документов.

Приразломное - единственное на сегодняшний день месторождение на арктическом шельфе России, разработка которого уже начата. Нефть нового российского сорта получила название ARCO (Arctic oil). Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн нефти.

Ветер иотрицательные температуры врайоне добычи преобладают почти 5 месяцев в году, ледяной покров держится с ноября по май, а полярная ночь – почти два месяца.

Для разработки месторождения создана уникальная ледостойкая платформа, спроектированная и построенная в России. Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях и способна выдержать максимальные нагрузки. Платформа стоит на дна моря, ее запас прочности многократно превосходит реально существующие нагрузки. Основание платформа выдержит удар даже 10-метровых волн, которые по статистике бывают раз в сто лет.

Толщина стен основания платформы – 3 метра, скважины бурятся внутри и надежно изолированы от окружающей среды. На платформе создана система «нулевого сброса», исключающая попадание в море отходов бурения и производства. Они будут закачиваться в специальную поглощающую скважину или, при необходимости, собираться в контейнеры и вывозиться на берег для последующей утилизации.

Оператором проекта является «Газпром нефть шельф», дочерняя компания «Газпром нефти».

Минэнерго

Министерство энергетики Российской Федерации

Сайт: energo-24.ru/company/organy-vlasti/item/minenergo.html

Недостаточно прав для комментирования