Войти

На Балтийском заводе заложен второй серийный атомный ледокол проекта 22220

Избранное На Балтийском заводе заложен второй серийный атомный ледокол проекта 22220
На стапеле «А» ООО «Балтийский завод-Судостроение», входящего в состав Объединенной судостроительной корпорации, состоялась торжественная церемония закладки второго серийного атомного ледокола проекта 22220. В присутствии генерального директора Госкорпорации «Росатом» Сергея Кириенко, президента
Объединенной судостроительной компании Алексея Рахманова и других почетных гостей мероприятия был заложен третий ледокол проекта 22220, получивший название «Урал». По традиции на днищевую секцию судна была установлена закладная доска с датой события.
ledokol.jpg
Акт о закладке подписали генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, директор по атомным судам филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Владимир Розворский и генеральный директор ООО «Балтийский завод-Судостроение» Алексей Кадилов.
Первым торжественно поздравил работников завода и гостей Председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин. Он выразил восхищение работой специалистов завода и пожелал дальнейших трудовых успехов коллективу завода.
Глава Госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко поблагодарил сотрудников завода и пожелал балтийцам сохранить набранный высокий темп работы: «В первую очередь я хотел бы обратить ваше внимание на то, что мы приступили к реальному серийному строительству нового поколения атомных ледоколов, – сказал он. – В мае прошлого года был заложен первый серийный атомоход «Сибирь», сегодня мы уже закладываем второй серийный атомный ледокол «Урал». Мы идем четко в графике, и я хочу пожелать балтийцам сохранить набранный высокий темп!»
Сергей Кириенко отметил, что атомный ледокольный флот уже участвует в реализации нескольких арктических проектов. Задач, которые будут решать эти ледоколы много: это и проводка грузов для военных баз в Арктике, это и работа по обеспечению крупных проектов по освоению богатств шельфа Арктики. Именно такие проекты успешно выполняет Росатомфлот. «Будущее наших атомных ледоколов, которые мы сегодня строим, имеет огромные перспективы. Они послужат России, и я уверен, что серия атомоходов 22220 только начинается», – заключил Сергей Кириенко.
Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша подчеркнул, что атомный ледокольный флот сейчас является ключевым элементом всех крупных национальных углеводородных проектов: «Закладка второго серийного атомного ледокола «Урал» – это важнейший этап создания арктической инфраструктуры будущего, – отметил он. – Сегодня в российских высоких широтах идет целенаправленный процесс производства углеводородной продукции. На наших глазах реализуются проекты, которые не имеют аналогов в мире. Нам особенно приятно, что ключевым партнером компаний, работающих в Арктике, является атомный ледокольный флот».
В свою очередь президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что перед Балтийским заводом стоят масштабные задачи и коллектив предприятия ждет много работы: «Закладка второго серийного, третьего по счету ледокола – это огромный вызов для всех нас и высокая ответственность. Нам очень важно сейчас собраться и дружно взяться за эту работу. В свою очередь, мы будем отвечать за слаженную совместную работу всех подразделений Объединенной судостроительной компании с нашими заказчиками, ну и конечно будем улучшать качество рабочих мест, чтобы с требуемой производительностью демонстрировать те результаты, которые от нас ждет заказчик, а именно строительство ледоколов в срок».
Генеральный директор «Балтийского завода-Судостроение» Алексей Кадилов от имени всего Балтийского завода коротко и уверенно закончил торжественную часть мероприятия, сказав, что «все возможное и невозможное, чтобы обеспечить сдачу в срок всех ледоколов проекта 22220 Балтийский завод сделает».
Напомним, что головной атомный ледокол «Арктика» был заложен 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года. 26 мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь». Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между ООО «Балтийский завод-Судостроение» и Госкорпорацией «Росатом» в мае 2014 года. Стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. Всего по контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта: головной атомоход «Арктика», первый серийный «Сибирь» и второй серийный «Урал».
Справочно:
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на «Балтийском заводе - Судостроение» по заказу Госкорпорации «Росатом» и станут самыми большими и мощными атомными ледоколами в мире. Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина – 34 м (33 м по КВЛ); высота – 15,2 м; осадка – 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость – 2,8 м; полное водоизмещение – 33 540 т; назначенный срок службы - 40 лет. Ледоколы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, разработанной специально для этих судов. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Росатом

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (сокращенное название — Госкорпорация «Росатом») управляет всеми ядерными активами Российской Федерации, включая как гражданскую часть атомной отрасли, так и ядерный оружейный комплекс.

Добавить комментарий

Защитный код Обновить