Войти

Студенты МАМИ презентовали болид класса Formula Student под названием Iguana Generation 7, сделанный с применением композитных материалов

Избранное Студенты МАМИ презентовали болид класса Formula Student под названием Iguana Generation 7, сделанный с применением композитных материалов
18 июля 2014 года студенты Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ) презентовали болид нового поколения Iguana Generation 7, который примет участие в международных соревнованиях серии Formula Student. Создателям новой модификации болида удалось существенно
снизить его вес за счет применения карбоновых материалов, которые в качестве спонсорской поддержки были предоставлены компанией «Препрег-СКМ» (входит в структуру ХК «Композит»).


Презентация состоялась в картинг-клубе «Arena GP». Для затравки гостям продемонстрировали два новеньких электробайка под названием «Протон» и «Нейтрон», которые на 50% сделаны из карбона. Над их созданием также трудились студенты МАМИ. «Наши электробайки получились легкими, прочными, быстрыми и невероятно маневренными», - рассказала участник проекта Александра Монастыршина. В этом году электробайки приняли участие в международных соревнованиях Smartmoto Challenge в Барселоне и примут участие в этапе Smartmoto Challenge в Москве, который организует Ассоциация Smartmoto Challenge Russia (SMCR) в сотрудничестве c МАМИ и ELMOTO при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

Теперь показать себя в деле пришел черед нового болида Iguana, который пережил уже седьмое перевоплощение. Участие в его создании приняла команда из 20 человек под руководством главы технической лаборатории МАМИ Пабло Итурралде. Гоночный автомобиль оправдывает свое название: в этом году дизайнеры постарались придать машине максимальное сходство с ящерицей. Помимо этого от предшественников болид отличает меньший вес, что позволяет улучшить его скоростные характеристики. «Значительного снижения веса на 30 кг удалось достичь за счет применения карбона в создании основных компонентов: аэродинамического обвеса и задней коробки», - рассказывает П. Итурралде. При массе в 200 кг и мощности 85 л.с. новая Iguana разгоняется до максимальной скорости 140 км/час (для сравнения: первая модель Iguana весила 300 кг).

«Разработчики болида уже не первый год экспериментируют с карбоном. И если в прошлом году они делали лишь первые шаги в изготовлении нового типа аэродинамического обвеса, то в этом году ребята научились делать из композитов самые разные детали автомобиля, включая огнеупорную стенку за спиной пилота (так называемый firewall), которая стала структурным элементом болида. Во время презентации прозвучала фраза, что команда со-здает легенду, и мы гордимся, что становимся частью этой легенды», - отметила представитель ЗАО «Препрег-СКМ» Елена Рябова, которая уже второй год курирует это проект.

«Мы видим, как молодые инженеры прогрессируют в работе с карбоном, создавая все более совершенные образцы гоночных болидов. Приятно осознавать, что основные компоненты гоночной машины изготовлены из композитных материалов, которые производятся в России на наших предприятиях», - рассказал директор по развитию бизнеса Холдинговой компании «Композит» Михаил Столяров.

На создание болида у команды МАМИ ушло меньше года: 6 месяцев продолжалось проектирование, и всего 3 месяца - построение модели. В этом году команда МАМИ вместе с Iguana G7 примет участие в международных соревнованиях Formula Student Germany 2014, Formula Student Hungary 2014 и Baltic Open 2014, а также в этапе Formula Student Russia 2014, который впервые пройдет в Москве с 4 по 7 сентября 2014. Организатором выступает Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. В мероприятии примут участие более 20 команд, в том числе из России, Египта, Индии, Ирана, Ирландии, Польши и Шотландии. Во время презентации создатели новой «IguanaG7» не раз повторили, что они всерьез настроены на победу.

В победу на предстоящих соревнованиях искренне верит главный пилот команды, выпускник МАМИ Марк Татаров, который не раз становился участником международных гонок: «Iguana G7» - это машина, созданная для победы. Это больше, чем картинг, хотя и меньше, чем автомобиль. В управлении наша машина очень острая, но при этом инертная, однако управлять ей довольно легко. Хотя, несомненно, быть пилотом болида - большая ответственность: необходимы серьезные тренировки, чтобы не подвести руководителей проекта, ребят и спонсоров, доехать до финиша и показать лучший результат», - считает он.

Для команды Университета машиностроения (МАМИ) новый болид «IguanaG7» стал седьмым. На счету молодых машиностроителей - шесть самостоятельно спроектированных и построенных гоночных автомобилей, участие в финалах девяти международных этапов и первое место в номинации Cost Report на соревнованиях в Австрии 2012 года. В создании болидов класса Formula Student команда является не только национальным лидером, но и прямым конкурентом командам ведущих европейских вузов.

Для справки:

Холдинговая компания «Композит» создана с целью формирования рынка композиционных материалов в России в 2009 году. В вертикально-интегрированный холдинг входит завод по производству полиакрилонитрильного волокна «ООО «Композит-Волокно», предприятия Госкорпорации «Росатом» по производству высокопрочных и высокомодульных углеродных волокон - ООО «Аргон» и ООО «ЗУКМ». В управлении холдинга находится проектная компания ОАО «РОСНАНО» ЗАО «Препрег-СКМ», занимающаяся изготовлением тканей из углеродного волокна и высококачественных препрегов. Холдинговая компания «Композит» и Фонд инфраструктурных и образовательных программ осенью 2011 года учредили ООО «Нанотехнологический центр композитов» с целью оказания полного комплекса услуг по инжинирингу и опытно-промышленному производству композитных изделий.

Композиты используются в авиапромышленности, строительстве, авто-, судостроении и др. В числе задач, стоящих перед холдингом, создание высокоэффективного экологически безопасного производства углеволокна и изделий из него на основе инновационных технологий получения непрерывных и дискретных волокон. Холдинговая компания «Композит» планирует занять лидирующее положение по инжинирингу, производству и продаже композиционных материалов нового поколения и обеспечить потребности отечественных предприятий композиционными материалами нового поколения.

Пресс-служба Холдинговой компании «Композит»
Росатом

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (сокращенное название — Госкорпорация «Росатом») управляет всеми ядерными активами Российской Федерации, включая как гражданскую часть атомной отрасли, так и ядерный оружейный комплекс.

Добавить комментарий

Защитный код Обновить