Войти

Новые тарифы с 1 января 2021 года: ➽ на электроэнергию на газ
Рейтинг тарифов на 1 полугодие ➽ на электроэнергию на газ

Представитель ОЦКС Росатома В. Малахов принял участие в заседании Экспертного совета по развитию конкуренции в строительной отрасли

Избранное Представитель ОЦКС Росатома В. Малахов принял участие в заседании Экспертного совета по развитию конкуренции в строительной отрасли
19 августа 2014 года состоялось первое заседание Экспертного совета по развитию конкуренции в строительной отрасли. Оно прошло под председательством статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС Андрея Цариковского. В мероприятии приняли участие заместитель руководителя
ФАС России Александр Кинёв, заместитель директора по инжинирингу отраслевого центра капитального строительства Госкорпорации "Росатом" Владимир Малахов, заместитель руководителя Экспертно-консультационного центра Института госзакупок Александр Евсташенков, Председатель Правления Некоммерческого партнерства "Экспертное сообщество профессионалов госзаказа" Екатерина Лезина, национальные объединения и другие представители отрасли.

Начальник Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС России Вадим Соловьёв рассказал участникам мероприятия о проделанной работе в сфере жилищного строительства. "В 2013 году ФАС инициировала проверки в отношении органов власти и компаний, занимающих доминирующее положение на рынках строительных материалов. С участием правоохранительных органов были расследованы и пресечены картели в сфере строительства. Виновным назначены административные штрафы на сумму свыше 86,6 млн рублей", - отметил он.

Также в своем выступлении В. Соловьев затронул проблемы рынка первичного жилья экономического класса в России: "Основным фактором, оказывающим влияние на конечную стоимость одного квадратного метра жилья являются затраты на строительно-монтажные работы". В качестве примера Вадим Соловьёв привел ситуацию на Дальнем Востоке, где стоимость жилья не зависит от состояния конкуренции на рынке, а напрямую связана с динамикой развития региона, ростом численности населения и его покупательской способностью. "К концу 2014 года мы завершим работу по анализу состояния рынка жилья РФ", - заявил он.

Выступивший на заседании Экспертного совета В. Малахов остановился на основных проблемах, препятствующих развитию конкуренции в строительной отрасли. "Развитие конкуренции на строительном рынке невозможно без создания прозрачного рынка как такового и четкого понимания роли и места каждого участника в инвестиционно-строительном процессе. Сегодня рынок условно разделен на компании, ведомые административным ресурсом, у которых есть доступ к портфелю контрактов, и на компании, владеющие монопольными компетенциями и не допускающими на это поле конкурентов, а также на все остальные компании, которые вынуждены хвататься за любую работу, независимо от наличия профессиональных компетенций, разрешений, лицензий и иных регулирующих документов, поскольку все это продается без проблем", - отметил он.

Геннадий Малахов предложил сформировать систему государственного заказа таким образом, что один и тот же исполнитель не вправе получать более одного контракта на сумму более 1 млрд. (или несколько контрактов на сумму свыше указанной). Если подрядчик уже получил контракт, то он должен быть мотивирован на его быстрое и качественное исполнение с тем, чтобы получить новый контракт. В случае качественного исполнения он вправе получать контракт на большую сумму. При этом пока он исполняет свои обязательства, прочие участники участвуют в следующих конкурсах без избыточной конкуренции и использования административного ресурса.

Кроме того, он также заявил о необходимости формировать систему стоимости услуг низового линейного исполнителя, меньше которой выигравший контракт генподрядчик не вправе платить нижестоящим соисполнителям. Государственная смета - это закон для последнего исполнителя и он вправе требовать оплаты по смете, без разговоров о более низкой цене. В таком случае, генподрядчики вынуждены будут выполнять собственными силами большой объем работы, они будут вынуждены иметь технику и персонал для этой работы, а собственники - инвестировать капитал в оборотные фонды компании. В этой ситуации конкурентоспособность компаний резко вырастет, и они могу спокойно работать на коммерческих проектах.

Кроме стоимости контракта В. Малахов предложил внести ключевым показателем победителя - конкурс на маржинальный доход генподрядчика. Если компания не способна показывать свой маржинальный доход, то она должна покинуть конкурс. В этом случае с рынка исчезнет много транзитных "компаний-прокладок", а рынок насытиться реальными компаниями с компетенциями, людьми и техникой.

Выступавшие эксперты внесли свои предложения по совершенствованию отрасли, которые будут детально обсуждаться на следующем заседании Экспертного совета. Отчетливо прозвучал тезис о необходимости формирования системы мер по развитию конкуренции, которые должны стимулировать генеральных подрядчиков исполнять большую часть заказа самостоятельно и осуществлять серьезные инвестиции в развитие отрасли, путем установления ограничений на доходы от услуг генподряда.

По итогам Экспертного совета было решено обобщить представленную информацию и предложения и направить в Минэкономразвития России для последующего представления в Правительство Российской Федерации. Отдельные вопросы, в том числе, о ситуации в цементной отрасли, а также в сфере подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения было решено передать на рассмотрение в курирующие Управления ФАС России для их проработки и, при необходимости, формирования рабочих групп. Кроме того, было предложить присутствующим участникам заседания направить дополнительные предложения в ФАС России для их включения в постоянный состав Экспертного совета. Результаты этих мероприятий запланировано рассмотреть на очередном заседании Экспертного совета.


Пресс-служба Отраслевого центра капитального строительства Госкорпорации "Росатом"
Последнее изменениеПятница, 22 августа 2014 13:18
Росатом

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (сокращенное название — Госкорпорация «Росатом») управляет всеми ядерными активами Российской Федерации, включая как гражданскую часть атомной отрасли, так и ядерный оружейный комплекс.

Похожие материалы (по тегу)

Недостаточно прав для комментирования