Войти

Новые тарифы с 1 января 2021 года: ➽ на электроэнергию на газ
Рейтинг тарифов на 1 полугодие ➽ на электроэнергию на газ

Более 100 жителей Санкт-Петербурга приняли участие в сессии проекта «Энергия науки» с Михаилом Гельфандом

Избранное Более 100 жителей Санкт-Петербурга приняли участие в сессии проекта «Энергия науки» с Михаилом Гельфандом
4 декабря в Информационном центре по атомной энергии Санкт-Петербурга прошли мероприятия сессии федерального просветительского проекта «Энергия науки». Экспертом сессии выступил доктор биологических наук, профессор факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ Михаил Гельфанд.

src="/wps/wcm/connect/rosatom/rosatomsite/resources/3f0ffb004673bc108a0fda616816c070/1/4.JPG?MOD=AJPERES&CACHEID=3f0ffb004673bc108a0fda616816c070/1" border="0" style="margin-left: auto; margin-right: auto;display:block;text-align:center" title="">
Первыми с Михаилом Гельфандом встретились школьники, которым ученый предложил сыграть в «Молекулярный испорченный телефон». «Сейчас мы запишем белковую последовательность, а потом будем восстанавливать вашу эволюцию», – начал занятие он.

Разобраться с запутанными цепочками, установить, кто кому приходится ближним и дальним родственником, нанести полученные данные на генетическое древо – решение задачек затянуло детей на полтора часа, а незаконченные упражнения они забрали с собой, чтобы доделать на школьных уроках и занятиях в кружках.

Эстафету школьников приняли педагоги Санкт-Петербурга, с которыми один из самых известных российских ученых обсудил проблемы преподавания эволюционной биологии в школе. Какие аргументы приводить в разговоре с креационистами? Какие доказательства эволюции наиболее наглядно продемонстрируют детям правоту ученых и помогут сформировать у детей современную научную картину мира? Ответы на эти и другие вопросы педагоги нашли во время беседы.


Максимальный заряд «Энергии науки» в северной столице был зарегистрирован на вечерней публичной лекции «Мы и наши бактерии», на которую пришли 75 человек – от студентов до взрослых петербуржцев, интересующихся наукой. «Кому стафилококк? Есть еще сибирская язва», – обратился Михаил Гельфанд к публике. Вместо того, чтобы в страхе разбежаться, люди весело смеялись, глядя на десяток мягких игрушек-бактерий, которых привез с собой лектор.
За полтора часа аудитория узнала, что в каждом человеке живет до 2 килограмм бактерий, посчитать точное количество которых практически невозможно, как они влияют на организм человека, какие локальные и глобальные задачи решает современная наука при изучении микробиомов разных организмов.

После лекции Михаил Гельфанд пообщался со студентами, многие из которых хотели узнать, как заполучить его и других экспертов «Энергии науки» на свои семинары. Он пообещал, что, вполне возможно, в следующем году примет участие в выездных сессиях «Энергии науки» в других российских информационных центрах по атомной энергии.

«Энергия науки» — федеральный проект информационных центров по атомной энергии, выездные сессии которого проходят в 16 регионах присутствия сети. С последними научными открытиями и актуальными форматами популяризации науки жителей страны знакомят ведущие российские ученые и научные журналисты.

Информационные центры по атомной энергии — коммуникационные платформы для школьников, их родителей, студентов и педагогов. Основные задачи центров — просвещение в области атомной энергетики, популяризация науки и инноваций. Сегодня информационные центры успешно работают в 17 регионах России (Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске, Воронеже, Владимире, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Петропавловске-Камчатском, Мурманске, Новосибирске, Ульяновске, Красноярске, Томске, Челябинске, Калининграде, Саратове, Екатеринбурге), а также во Вьетнаме, Турции, Бангладеш и Белоруссии.




Пресс-служба АНО «Информационный центр атомной отрасли
Росатом

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (сокращенное название — Госкорпорация «Росатом») управляет всеми ядерными активами Российской Федерации, включая как гражданскую часть атомной отрасли, так и ядерный оружейный комплекс.

Недостаточно прав для комментирования