Войти

Новые тарифы с 1 января 2021 года: ➽ на электроэнергию на газ
Рейтинг тарифов на 1 полугодие ➽ на электроэнергию на газ

ЭСКБ проводит рейды для снижения ОДН

Сотрудники «Энергетической сбытовой компании Башкортостана» совместно с представителями полиции и УЖХ г. Уфы провели рейд в домах с так называемым «аномальным» ОДН для выяснения причин его роста.

Борьба против оплаты счетов за себя и «за того парня» - дело жителей многоквартирных домов. Однако к разбирательствам по поводу того, откуда в счетах появились лишние суммы, пришлось подключиться и Энергосбытовой компании Башкортостана - гарантирующему поставщику электроэнергии в РБ, которую некоторые клиенты несправедливо обвинили в умышленном завышении платы на общедомовые нужды. Именно с целью разобраться в ситуации и дать населению правдивую информацию руководство компании приняло решение провести ряд выездных проверок по домам, где жители жалуются на большие суммы в графе «ОДН».

Специалисты Энергосбытовой компании Башкортостана анализируют каждую из поступающих жалоб, отдельно рассматривают каждый из случаев, где были выявлены высокие затраты на ОДН.

- Во-первых, начисление ОДН может быть связано с некорректным снятием показаний приборов учета управляющими организациями, которые нам передали, - отмечает директор Уфимского межрайонного отделения Вадим Булгаков. - Во-вторых, обращаем особое внимание жильцов многоквартирных домов, что на лестничных площадках, в подвальных и иных технологических помещениях круглые сутки горит свет. – К сожалению, культура экономии электроэнергии пока еще у нас не очень развита. И в-третьих, встречаются случаи хищения и несанкционированного подключения в многоквартирных домах. Эти случаи мы выявляем в ходе рейдов и призываем граждан также не оставаться пассивными, а сообщать об этих фактах в ООО «ЭСКБ» через Виртуальную приемную на сайте или в управляющую компанию.

Действительно, проблема хищения электроэнергии остается одной из острых на сегодняшний день. Общедомовые нужды оказались благодатной почвой для кражи электроэнергии, и люди придумали массу способов переложить бремя оплаты на плечи соседа. Бывает так, что кто-то из жильцов подключается, в обход счетчика к внутридомовым сетям или вешает на свой - магнит, а управляющие компании подключают к электросети дома киоски, стоянки.

В ходе рейда был выявлен адрес по улице Чернышевского, где документально числится жилая квартира. Энергетиков заинтересовало, почему владелец не оплачивает потребление и не передает показания прибора учета уже пять месяцев. На месте же все стало понятно: квартиру превратили в офис, и не мудрено, что ОДН так значительно вырос. Все это время там работала строительная бригада и спецтехника. Прибор учета владелец самовольно снял, а документы на потребление в качестве юридического лица оформлять не стал – видимо, решил сэкономить, переложив плату на всех жильцов дома. Почему за все это время жители дома не обратили внимания на стройку – не понятно.

Этот случай не единичный. В некоторых домах ОДН составляют не 10% от общего объема потребляемой электроэнергии, как и положено по нормативам, а 20, 30 и даже 50%! Понятно, что платить за все эти «излишества» приходится добросовестным гражданам. Помимо этого, у большинства потребителей приборы учета не соответствуют требованиям нормативно-технической документации и учитывают далеко не всю потребленную электроэнергию в квартире, плата за которую ляжет так же на плечи соседей. Так, например, в ходе рейда, был выявлен дом по адресу Менделеева, 7/1, где жильцы используют прибор учета 1983 года выпуска. Межповерочный интервал счетчика, установленный заводом изготовителем, составляет 16 лет, а значит, он уже дважды истек, и, наверняка, прибор показывает неверные данные. Также сотрудники отметили явное вмешательство в работу приборов учета. В том же доме в подъезде днем горел свет, причем лампа используется явно не энергосберегающая.

По факту всех выявленных нарушений сотрудниками Энегосбытовой компании Башкортостана были составлены акты, на основании которых осуществляется расчет объема безучетного потребления электроэнергии.

Энергосбытовая компания Башкортостана рассчитывает на подключение к решению этой проблемы граждан, которые помогут привлечь расхитителей электроэнергии к ответственности, в том числе и уголовной.

Потребители электроэнергии всегда могут обратиться на ближайший участок ООО «ЭСКБ» (его адрес и телефон указаны в счете-извещении) или оставить свое обращение по вопросу ОДН в «Виртуальной приемной» на сайте www.bashesk.ru.

Недостаточно прав для комментирования