Торговый дом "Кама" реализует свыше 200 номенклатурных позиций, выпускаемых ОАО "Нижнекамскшина", ООО "Нижнекамский завод грузовых шин", ООО "Нижнекамский завод шин ЦМК", ОАО "Нижнекамсктехуглерод". Дилерская сеть включает 58 компаний, которые ведут оптовую и розничную торговлю в России и за рубежом, более чем в 70 странах мира. В настоящий момент Торговый Дом осуществляет поставку шинной продукции крупнейшим российским и зарубежным автопроизводителям, таким как "АвтоВАЗ", "КАМАЗ", "Группа ГАЗ", "Фольксваген Групп Рус", "НефАЗ", "Иж-Авто", МЗ "Тонар", "Азия-Авто" (Казахстан).
Для сокращения времени обработки заказов, увязки планов продаж с планами на выпуск продукции шинных заводов и создания возможности оперативной корректировки данных проведена автоматизация работы сбытовых подразделений. Они объединены в единое информационное пространство с производственными предприятиями нефтехимического комплекса ОАО "Татнефть".
Проект по созданию в Торговом доме "Кама" заявочной площадки и центра обработки заявок от клиентов на основе программ "1С:Управление производственным предприятием 8" и "1С-Битрикс:Управление сайтом" реализован казанским офисом компании "1С-Рарус".
В рамках проекта создана автоматизированная система, состоящая из двух функциональных блоков, - заявочной площадки (интернет-сайта) на основе платформы "1С-Битрикс: Управление сайтом" и центра обработки поступивших заявок на основе программы "1С:Управление производственным предприятием 8".
Создание единой заявочной площадки позволило снизить влияние географической разбросанности дилеров и их удаленности от дистрибьютора. Заказчики самостоятельно заполняют заявку на сайте (есть возможность сделать это и на английском языке), после чего заявка автоматически загружается в автоматизированную систему на "1С:Управление производственным предприятием 8". На основании данных о заявках система автоматически выполняет распределение имеющегося количества продукции по заказчикам.
Специалисты планируют объем поставок продукции как в режиме реального времени, так и в долгосрочной перспективе, исходя из загрузки производства. Кроме ежедневных, в рамках системы создаются плановые (месячные, квартальные, годовые) заявки.
Работа заявочной площадки в режиме "24/7" и отражение на сайте статуса оставленной заявки позволяют взаимодействовать с заказчиками без влияния их удаленности и разницы часовых поясов. В результате использования автоматизированной системы повысилось качество сервиса, оказываемого заказчикам из России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Время с момента подачи заявки до отгрузки продукции сократилось более чем в 2 раза.