В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией участились случаи мошенничества в энергетической отрасли, связанные с обслуживанием жителей Подмосковья. Напоминаем, что такие работы, как проверка ВДГО (внутридомового газового оборудование), замена счетчиков и другие работы сотрудников отрасли, связанные с непосредственным контактом с гражданами, приостановлены на период действия карантина. Все действия могут производиться только по инициативе и требованию жителей.
Как показывает анализ обращений жителей региона, в абсолютном большинстве случаев приборы не нуждались в замене или поверке, могли прослужить ещё несколько лет, а стоимость работ превышала официальные расценки почти в два раза. Представители недобросовестных организаций действуют по одной и той же схеме: совершают поквартирные обходы, опускают листовки в почтовые ящики, звонят по телефону. Как правило, в их названиях присутствуют слова «энерго», «контроль», «надзор», «ЖКХ» и т.д., а на документах используются логотипы и аббревиатуры, похожие на фирменные знаки настоящих энергокомпаний.
Министерство энергетики Московской области настоятельно просит жителей Подмосковья быть бдительными и не доверять лицам, вызывающим сомнения - это поможет обезопасить ваш дом и не стать жертвой мошенников. Крупные энергетические компании АО «Мособлгаз» и АО «Мосэнергосбыт» публикуют на своих официальных сайтах, как отличить настоящего работника энергетической отрасли от мошенника.
В период самоизоляции жителей Подмосковья, в целях безопасности, АО «Мособлгаз» предоставляет услуги абонентам с выездом бригад на дом. Как отличить работника газовой службы от мошенника:
1. Спецодежда сотрудника Мособлгаза синего цвета с серыми вставками. На правом нагрудном кармане – бейдж с фамилией специалиста и занимаемой должностью, на левом – официальный логотип предприятия. Все сотрудники прошли необходимые инструктажи и используют защитные костюмы, маски, перчатки.
2. Специалист должен иметь при себе удостоверение сотрудника АО «Мособлгаз» и предъявлять по первому требованию абонента. Удостоверение – документ синего цвета, в котором указаны ФИО и занимаемая должность, стоит подпись директора филиала предприятия.
3. Визит газовика планируется заранее, сотрудники не приезжают без предупреждения. Абонент всегда может обратиться по телефону в свой филиал Мособлгаза или на горячую линию 8-800-200-24-09 и сверить данные приехавшей бригады.
Мособлгаз напоминает жителям о принятых мерах, направленных на противодействие распространения коронавирусной инфекции на территории региона и обеспечение безопасности жителей Московской области.
1. Оплата за газ без комиссии принимается через Личный кабинет клиента, который также доступен в формате мобильного приложения. Здесь можно передать показания прибора учета и заказать другие услуги.
2. Бесплатная горячая линия 8-800-200-24-09 доступна для абонентов. Специалисты ответят на любые вопросы о предоставлении услуг предприятия. Звонки принимаются: Пн-Чт – 9:00-18:00, Пт – 9:00-16:45.
3. Временно приостановлено плановое техническое обслуживание газового оборудования в многоквартирных и частных домах. О возобновлении работ жители и управляющие компании будут проинформированы заранее.
4. Отключение абонентов, имеющих задолженность, за газ не производится.
5. Ограничено посещение офисов обслуживания клиентов. В центральных офисах производится только обслуживание смарт-карт. Посмотреть полный список адресов и режим работы можно на официальном сайте.
6. Для жителей старшего поколения организованы бригады специалистов по предоставлению всех услуг на дому.
7. Отменены штрафные меры за использование не поверенных приборов учета газа. Учет расхода потребленного газа по таким приборам будет производиться по показаниям счетчика даже при истекшем сроке его поверки.
8. Владельцам приборов учета газа со смарт-картами, остаток средств по которым менее 2000 рублей, предоставлен «Доверительный платеж» – услуга, позволяющая пополнить смарт-карту, не выходя из дома. Мособлгаз оплачивает счет за абонента, а после снятия режима самоизоляции абонент оплачивает свой расход за себя без процентов. Также сформированы бригады для выезда к абонентам и пополнения смарт-карт газовых счетчиков на дому.
9. Временно приостановлено фактическое выполнение работ по социальным акциям. Продолжается прием заявок на участие в акциях, которые будут выполнены после снятия ограничительных мер.
10. Аварийные бригады Мособлгаза отрабатывают заявки в штатном режиме. Работники используют средства индивидуальной защиты: костюмы, маски, перчатки.
11. В случае запаха газа или неисправности газовых приборов незамедлительно сообщите об этом в аварийную службу предприятия по телефону 104, 112
АО «Мосэнергосбыт» также призывает жителей Москвы и Подмосковья быть бдительными и напоминает:
Работники АО «Мосэнергосбыт» не совершают поквартирные обходы в целях предложения работ по замене приборов учёта, тем более в формате «здесь и сейчас».
В случае обнаружения неисправности прибора учёта контролёр АО «Мосэнергосбыт» информирует об этом клиента устно и рекомендует обратиться в компанию для консультации о порядке его замены или поверки, а если дома застать никого не удаётся – оставляет соответствующий стикер с телефоном контактного центра компании на электрощите.
Все услуги и работы выполняются работниками АО «Мосэнергосбыт» исключительно на основании предварительно поданной заявки, оформленной по инициативе жителя в клиентском офисе, по телефону контактного центра +7-(499)-550-9-550 или через личный кабинет клиента, строго в заранее согласованное время.
Сотрудники AO «Мосэнергосбыт» одеты в специальную одежду с логотипом компании, имеют при себе служебное удостоверение с указанием ФИО и должности, которое обязаны предъявлять по требованию потребителей.
Стоимость работ по замене прибора учёта не может превышать расценки, указанные в прейскуранте, опубликованном на официальном сайте АО «Мосэнергосбыт».
Никто не имеет права демонтировать установленную на электросчётчике пломбу без предварительного уведомления АО «Мосэнергосбыт».
В случае самовольного (без уведомления АО «Мосэнергосбыт») демонтажа пломбы составляется акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта, на основании которого производится перерасчёт объёма и стоимости потреблённой и оплаченной ранее электроэнергии и обязанность потребителя оплатить доначисленную стоимость.
Более подробную информацию жители Подмосковья могут узнать в обслуживающем клиентском офисе или по телефону контактного центра: +7-(499)-550-9-550. Гражданам, столкнувшимся с действиями недобросовестных организаций, АО «Мосэнергосбыт» настоятельно рекомендует обращаться в правоохранительные органы.
Также напоминаем, организация ООО «МОСЭНЕРГОСБЫТ», не имеет к АО «Мосэнергосбыт» абсолютно никакого отношения. На действия организации направлено заявление в правоохранительные органы.