В ходе заседания неоднократно отмечалось, что активный поиск и разработка арктических углеводородов требуют создания новых судов ледового класса. Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша подчеркнул, что для успешной реализации планов освоения северных нефтегазовых месторождений после 2026 года в составе «Атомфлота» должны действовать не менее восьми современных ледоколов.
«Русэлпром» имеет опыт поставки оборудования для судов этого класса: «Арктики» и «Ильи Муромца». В прошлом году концерн завершил разработку, испытал и отгрузил более 10 типов электрических машин для различных проектов судостроения - от генератора СГДМ 1140-0.69-1000 до гребных электродвигателей ГЭД-2*10000 и вспомогательного оборудования. Все они уникальны, их характеристики находятся на уровне передовых западных аналогов. Наработанные технологии и технические решения, заложенные в этих изделиях, будут служить основой для создания новых электрических машин морского исполнения. Сейчас на Ленинградском электромашиностроительном заводе, входящем в состав концерна, осуществляется производство машин для ледоколов «Сибирь» и «Урал» серии ЛК-60Я.
В будущем концерн планирует принять участие и в реализации проекта по созданию ледокола-лидера. К его строительству в 2019 году приступит Объединенная судостроительная корпорация. «Русэлпром» готов расширить номенклатуру поставки оборудования для оснащения нового гиганта, невосприимчивого к погодным условиям.
Участники мероприятия обсудили также рабочие вопросы по реализации текущих арктических проектов. В своем выступлении заместитель генерального директора – директор Центра пропульсивных систем АО «ЦС «Звездочка» Александр Ильинцев отметил, что пока не все необходимое для судов оборудование возможно изготовить в России, поэтому актуальным остается вопрос локализации производств.
ООО "Русэлпром"