Одна из центральных тем – «Разработка технологий создания судовых энергосберегающих агрегатов на базе вентильных дизель-генераторов и утилизационных турбогенераторов с регулируемой частотой вращения». Использование такого оборудования обеспечивает существенный экономический эффект - прежде всего, за счет снижения расхода топлива и увеличения ресурса дизельных двигателей. Благодаря возможности регулировать частоту вращения дизель-генераторного агрегата, наиболее внушительных результатов можно добиться на объектах, работающих с неравномерной нагрузкой.
В ходе реализации этого проекта специалистами концерна «Русэлпром» создана линейка дизельных генераторов и утилизационных турбогенераторов мощностью до 1,1 МВт; разработана линейка сетевых преобразователей частоты, позволяющих стабилизировать уровень напряжения и частоту питающей сети при изменении скорости вращения дизель-генератора; изготовлены два опытных образца мощностью 630 кВт. Натурные испытания, проведенные на стенде с дизельным двигателем, подтвердили работоспособность комплекта оборудования и экономию топлива.
«Русэлпром» принимал участие в проведении опытно-конструкторских разработок с ведущими компаниями – такими как ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ОАО «ЦС «Звездочка», НПО «Винт», ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «ЧЭАЗ», Wartsila, Veo, Nidec (Ansaldo). Большая часть совместных проектов уже завершена, и концерн уже сегодня готов предложить систему электродвижения судна и обширный перечень нового электрооборудования для комплектации: главные судовые дизель-генераторные агрегаты мощностью от 1,85 до 9 МВт; судовые резервные и стояночные дизель-генераторные агрегаты мощностью до 1,85 МВт; главные гребные электродвигатели для привода механических движительно-рулевых колонок мощностью до 10 МВт; главные гребные электродвигатели для прямого привода винта мощностью от 10 до 20 МВт; двигатели для подруливающих устройств мощностью до 2,5 МВт; электроприводы для компрессорных установок мощностью до 10 МВт; электродвигатели вспомогательных механизмов (лебедок, кранов, насосов) до 250 кВт.
Часть разработок уже воплощена в жизнь в виде продукции для атомных ледоколов проекта 22220, дизель-электрического ледокола «Илья Муромец» и других судов.
Специалисты концерна планируют участие в еще одной целевой государственной программе - «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». Ее отличает проектная ориентированность работ с привязкой конечных результатов к конкретным текущим и среднесрочным производственным планам предприятий отрасли по строительству судов и морской техники.
ООО "Русэлпром"