Войти

Новые тарифы с 1 января 2021 года: ➽ на электроэнергию на газ
Рейтинг тарифов на 1 полугодие ➽ на электроэнергию на газ

Российское судостроение получило господдержку

Избранное Российское судостроение получило господдержку

Подведены итоги реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы».

Исполнителями НИОКР, выполненных в рамках госпрограммы, стали около 450 организаций. В это число вошел и концерн «Русэлпром», объектом исследования которого была определена электроэнергетическая установка судна.

Специалисты концерна осуществили несколько важных проектов для развития судостроительной отрасли – как за счет средств, выделенных в рамках целевой программы, так и благодаря привлечению собственных ресурсов.


Одна из центральных тем – «Разработка технологий создания судовых энергосберегающих агрегатов на базе вентильных дизель-генераторов и утилизационных турбогенераторов с регулируемой частотой вращения». Использование такого оборудования обеспечивает существенный экономический эффект - прежде всего, за счет снижения расхода топлива и увеличения ресурса дизельных двигателей. Благодаря возможности регулировать частоту вращения дизель-генераторного агрегата, наиболее внушительных результатов можно добиться на объектах, работающих с неравномерной нагрузкой.

В ходе реализации этого проекта специалистами концерна «Русэлпром» создана линейка дизельных генераторов и утилизационных турбогенераторов мощностью до 1,1 МВт; разработана линейка сетевых преобразователей частоты, позволяющих стабилизировать уровень напряжения и частоту питающей сети при изменении скорости вращения дизель-генератора; изготовлены два опытных образца мощностью 630 кВт. Натурные испытания, проведенные на стенде с дизельным двигателем, подтвердили работоспособность комплекта оборудования и экономию топлива.

«Русэлпром» принимал участие в проведении опытно-конструкторских разработок с ведущими компаниями – такими как ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ОАО «ЦС «Звездочка», НПО «Винт», ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «ЧЭАЗ», Wartsila, Veo, Nidec (Ansaldo). Большая часть совместных проектов уже завершена, и концерн уже сегодня готов предложить систему электродвижения судна и обширный перечень нового электрооборудования для комплектации: главные судовые дизель-генераторные агрегаты мощностью от 1,85 до 9 МВт; судовые резервные и стояночные дизель-генераторные агрегаты мощностью до 1,85 МВт; главные гребные электродвигатели для привода механических движительно-рулевых колонок мощностью до 10 МВт; главные гребные электродвигатели для прямого привода винта мощностью от 10 до 20 МВт; двигатели для подруливающих устройств мощностью до 2,5 МВт; электроприводы для компрессорных установок мощностью до 10 МВт; электродвигатели вспомогательных механизмов (лебедок, кранов, насосов) до 250 кВт.

Часть разработок уже воплощена в жизнь в виде продукции для атомных ледоколов проекта 22220, дизель-электрического ледокола «Илья Муромец» и других судов.

Специалисты концерна планируют участие в еще одной целевой государственной программе - «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». Ее отличает проектная ориентированность работ с привязкой конечных результатов к конкретным текущим и среднесрочным производственным планам предприятий отрасли по строительству судов и морской техники.

ООО "Русэлпром"

Энерго-24

Если возникли какие-нибудь вопросы, то можно воспользоваться формой обратной связи

Похожие материалы (по тегу)

Последнее от Энерго-24

Недостаточно прав для комментирования