Одной из наиболее серьезных системных проблем, считают в Минэнерго, может оказаться и идентификация фракций, выпускаемых по ТУ. Так, пропановая фракция в зависимости от содержания пропана может быть реализована как по ГОСТ в виде «топливной» фракции, так и по ТУ в виде «нефтегазохимической» фракции, что приведет к формированию ценовых индикаторов, учитывающих динамику цен одной фракции, но по двум направлениям использования.
Подводя итог, представитель Министерства энергетики подтвердил, что ведомство считает возможным и целесообразным начать организованные торги «топливными» фракциями, предварительно решив на уровне участников и организатора торгов вопросы определения базисов поставок, уточнения критериев регулярности и равномерности, введения дополнительных мер по ограничению спекулятивной составляющей. При этом начало организованных торгов «нефтехимическими» фракциями, полагают в Минэнерго, является преждевременным до решения вопросов по обеспечению строгой и четкой идентификации фракций, введения единых требований к качеству и компонентному составу и увеличению числа потенциальных участников.
Справочно:
Инициативы Минэнерго России и ФАС России обсуждались на совещании 29.05.2014 г. совместно с компаниями-производителями и компаниями-потребителями, по итогам которого были получены официальные позиции компаний, считающими преждевременным начало организованных торгов сжиженными углеводородными газами.
Ранее Минэнерго России предложило включить в перечень товаров, для которых установлена минимальная величина продажи на бирже, «топливные» фракции СУГ, которые являются товарами конечного потребления в коммунально-бытовом хозяйстве, промышленности и на автотранспорте.
ФАС России, в свою очередь, предложила дополнительно включить в данный перечень ряд «нефтегазохимических» фракций, которые являются либо сырьем для нефтехимических процессов, либо компонентами «топливных» фракций, либо неочищенными мономерами вторичной переработки нефтяного или нефтегазохимического сырья.