Разработка всего проекта реконструкции Шекснинского гидроузла ведется в рамках государственного контракта, заключенного между ГБУ «Волго-Балт» и ОАО «Ленгидропроект» в 2009 году. Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета. Проект состоит из 10 этапов и учитывает широкий ряд факторов, влияющих на надежность и удобство эксплуатации, конструктивные и технологические решения, системы навигационной обстановки, централизованного управления движением судов.
Объектами реконструкции являются седьмой, восьмой шлюзы и причальная стенка нижнего бьефа восьмого шлюза. В соответствии с современными нормами технической эксплуатации предусмотренообновление основных гидротехнических сооружений, перевод управления светофорной сигнализации шлюзов в автоматический режим, установка заградительного устройства от навала судов, замена механического и электротехнического оборудования. Для предотвращения образования льда перед основными верхними и нижними воротами шлюза, модернизирована существующая система льдоотгона. При разработке проекта реконструкции гидроузла были применены современные и долговечные материалы и технологии.
После обновления Волго-Балтийского водного пути его пропускная способность увеличится на 30%, что имеет огромное значение для экономики Северо-Западного региона и страны в целом. Реконструкцию планируется закончить до 2019 года.
Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства (ГБУ «Волго-Балт») – одно из ведущих воднотранспортных предприятий России. Оно осуществляет эксплуатацию и развитие водных путей, а также государственное регулирование деятельности речного транспорта в Северо-Западном регионе на территориях Ленинградской, Новгородской, Вологодской, Псковской и Калининградской областей, города Санкт-Петербурга и частично Республики Карелия.
Комплекс сооружений Волго-Балта включает в себя 11 высоконапорных шлюзов, 3 гидроэлектростанции, 4 водосброса, 25 земляных плотин и дамб, 9 мостовых переходов, 12 паромных переправ.