Войти

Системный оператор настаивает на необходимости скорейшего принятия Правил технологического функционирования энергосистем

Первый заместитель Председателя Правления ОАО «СО ЕЭС» Николай Шульгинов 24 марта принял участие в круглом столе «Российский электросетевой комплекс: стратегия развития и ее законодательное обеспечение», организованном Комитетом Совета Федерации по экономической политике.


Целью мероприятия стало выявление основных проблем, не решенных в ходе текущего этапа реструктуризации электросетевого комплекса ЕЭС России, обсуждение путей их решения и изменений законодательной базы, необходимых для повышения эффективности развития электросетевой инфраструктуры.
В работе круглого стола приняли участие заместитель Министра энергетики Вячеслав Кравченко, заместитель Председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Шамков, генеральный директор ОАО «Россети» Олег Бударгин, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители Минэнерго, ФАС, ФСТ, ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «РусГидро», других генерирующих и сетевых компаний, а также некоммерческих партнерств «Совет рынка», «Сообщество потребителей энергии» и «Совет производителей энергии».
В своем выступлении Николай Шульгинов отметил наиболее важные достижения текущего этапа реструктуризации электросетевого комплекса, включавшего консолидацию значительной части сетевых активов под управлением открытого акционерного общества «Российские сети» (создано Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1567). В их числе разработка единой технической политики ОАО «Россети», конкретные действия по решению проблемы перекрестного субсидирования в электроэнергетике, направленные на поэтапную ликвидацию «последней мили», принятие значительного количества нормативных актов, реализация которых повысит доступность электросетевой инфраструктуры для потребителей. По словам Николая Шульгинова, примером положительного эффекта от создания ОАО «Россети» стала эффективная реализация проектов строительства и реконструкции объектов электроснабжения при подготовке к проведению XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.
Вместе с тем Николай Шульгинов подчеркнул: «Объединение сетевых организаций под управлением одной компании недостаточно для обеспечения нормальной работы отрасли, принятия технически эффективных решений и скоординированной их реализации, поскольку применение выработанных ОАО «Россети» подходов не является обязательным для большого количества сетевых организаций, не входящих в его контур, а также для генерирующих компаний и потребителей».
«Необходимо предусмотреть механизмы проведения единой технической политики не просто в электросетевом комплексе, а в отрасли в целом и обеспечить их реализацию. Это требует нормативной поддержки, в том числе на законодательном уровне. Единственным способом решения указанной задачи является установление на уровне нормативного правового акта Правительства РФ единых технических требований для всей энергосистемы и предоставление Минэнерго России полномочий по утверждению в области электроэнергетики обязательных требований», – заявил Первый заместитель Председателя Правления ОАО «СО ЕЭС».
В настоящее время проект нормативного правового акта, устанавливающего единые технические требования, разработан Системным оператором при активном участии отраслевого сообщества. Проект предусматривает принятие Правил технологического функционирования электроэнергетических систем, обязательных для применения всеми субъектами электроэнергетической отрасли России. Проект прошел общественное обсуждение, в настоящее время проходит процесс согласования с федеральными органами исполнительной власти. Эта работа ведется под руководством Минэнерго России.
Правила технологического функционирования электроэнергетических систем устанавливают технологические основы надежного функционирования и развития ЕЭС России. Документ определяет минимально необходимые технические требования, правила, принципы и условия совместной работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей в составе энергосистемы. Правила восполняют пробел в нормативно-техническом регулировании отрасли, возникший в последние годы из-за того, что значительная часть нормативно-технических документов устарела, либо после расформирования ОАО РАО «ЕЭС России» приобрела неопределенный правовой статус. К тому же Федеральным законом от 21 июля 2011 г. № 255-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О техническом регулировании» технические требования к обеспечению надежности и безопасности энергосистем и объектов электроэнергетики выведены из сферы законодательства о техническом регулировании.
Кроме того, отметил Николай Шульгинов, без Правил технологического функционирования электроэнергетических систем невозможно реализовать включенные в Стратегию развития электросетевого комплекса РФ мероприятия по закреплению на нормативном уровне обязательных требований надежности и безопасности для электросетевого комплекса, а также актуализировать Правила устройства электроустановок и Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ.
Первый заместитель Председателя Правления ОАО «СО ЕЭС» заявил, что единые для отрасли Правила технологического функционирования предусматривают исчерпывающий объем нормативно-технического регулирования. В связи с этим отпадает необходимость принятия нормативно-технических документов по отдельным направлениям, таких как предложенный ОАО «Россети» Сетевой кодекс, возможность разработки которого обсуждается в профессиональном сообществе.
Николай Шульгинов внес ряд предложений от ОАО «СО ЕЭС» в итоговый протокол круглого стола. В частности, Системный оператор предлагает:
    ускорить принятие Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части совершенствования требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики» (последний наделяет Правительство РФ и Минэнерго России полномочиями по разработке и установлению в области электроэнергетики обязательных требований).
    разработать механизмы предусмотренной Стратегией развития электросетевого комплекса РФ консолидации объектов, входящих в единую национальную электрическую сеть, под управлением ОАО «ФСК ЕЭС»;
    внести в законодательство Российской Федерации в области электроэнергетики изменения, предусматривающие технологическое присоединение крупных объектов потребителей на условиях индивидуального размера платы, обеспечивающего компенсацию такими потребителями реальных расходов на их технологическое присоединение, а также особый порядок финансирования мероприятий по созданию энергетической инфраструктуры для крупных инвестиционных проектов на неосвоенных территориях и на территориях, где технологическое присоединение новых объектов ухудшает условия электроснабжения существующих потребителей;
    в целях перехода сетевых организаций на международные показатели оценки надежности и качества услуг и построения эффективной системы сбора данных, необходимых для установления и оценки таких показателей, внести в Стратегию развития электросетевого комплекса, изменения, предусматривающие создание центра сбора данных, расчета, оценки достоверности и предоставления информации, а также аудита выполнения показателей надежности и качества на базе ОАО Россети», его дочерних и зависимых обществ.
Минэнерго

Министерство энергетики Российской Федерации

Сайт: energo-24.ru/company/organy-vlasti/item/minenergo.html

Добавить комментарий

Защитный код Обновить