Они будут использовать самый большой среди ГЭС России напор – 630 м, а также станут самыми мощными и крупными в нашей стране турбинами ковшового типа. Рабочее колесо является основной деталью гидротурбины, непосредственно взаимодействующим с потоком воды, и к качеству его изготовления предъявляются особые требования.
Конструктивно рабочее колесо, представляющее собой монолитный диск с 22 ковшами, выполнено из высокопрочной нержавеющей стали. Вес рабочего колеса составляет 26,2 т, диаметр 4,22 м, рабочая скорость вращения - 300 об/мин.
Транспортировка крупногабаритного груза проходила с использованием специального автотранспорта в особых условиях: скорость автотягача не должна превышать 60 км/ч, при этом перевозка может осуществляться только в светлое время суток. На своем пути рабочее колесо пересекло несколько государственных границ. В настоящий момент в пути находится второе рабочее колесо станции. До начала строительства здания Зарамагской ГЭС-1 эти детали гидротурбин будут находиться на хранении в г. Алагир.
Каскад Зарамагских ГЭС, возводимый на р. Ардон вблизи п. Мизур, представляет собой взаимосвязанный комплекс двух станций: действующей Головной ГЭС мощностью 15 МВт и строящейся Зарамагской ГЭС-1 мощностью 342 МВт. Сооружения ГЭС-1 включают в себя сложный комплекс гидротехнических сооружений, наиболее масштабным из которых является безнапорный деривационный тоннель длиной 14,3 км (из которых на данный момент пройдено 12 км), ведущий от Головной ГЭС до бассейна суточного регулирования с емкостью 270 тыс. м³. С учетом других подземных сооружений общая протяженность тоннелей на строительстве станции составит более 20 км.
Компания «Voith Hydro» («Voith Hydro GmbH & Co.KG») – известный в мире поставщик экологически чистого гидроэнергетического оборудования, один из лидеров в проектировании и строительстве гидроэлектростанций, производящий все основные виды оборудования гидроэлектростанций. Конструкция гидротурбин компании полностью исключает попадание машинного масла в воду. На сегодняшний день РусГидро и Voith уже реализовали совместный проект по замене одного из гидроагрегатов Угличской ГЭС, заключены контракты на модернизацию Саратовской и Миатлинской ГЭС.
Конструктивно рабочее колесо, представляющее собой монолитный диск с 22 ковшами, выполнено из высокопрочной нержавеющей стали. Вес рабочего колеса составляет 26,2 т, диаметр 4,22 м, рабочая скорость вращения - 300 об/мин.
Транспортировка крупногабаритного груза проходила с использованием специального автотранспорта в особых условиях: скорость автотягача не должна превышать 60 км/ч, при этом перевозка может осуществляться только в светлое время суток. На своем пути рабочее колесо пересекло несколько государственных границ. В настоящий момент в пути находится второе рабочее колесо станции. До начала строительства здания Зарамагской ГЭС-1 эти детали гидротурбин будут находиться на хранении в г. Алагир.
Каскад Зарамагских ГЭС, возводимый на р. Ардон вблизи п. Мизур, представляет собой взаимосвязанный комплекс двух станций: действующей Головной ГЭС мощностью 15 МВт и строящейся Зарамагской ГЭС-1 мощностью 342 МВт. Сооружения ГЭС-1 включают в себя сложный комплекс гидротехнических сооружений, наиболее масштабным из которых является безнапорный деривационный тоннель длиной 14,3 км (из которых на данный момент пройдено 12 км), ведущий от Головной ГЭС до бассейна суточного регулирования с емкостью 270 тыс. м³. С учетом других подземных сооружений общая протяженность тоннелей на строительстве станции составит более 20 км.
Компания «Voith Hydro» («Voith Hydro GmbH & Co.KG») – известный в мире поставщик экологически чистого гидроэнергетического оборудования, один из лидеров в проектировании и строительстве гидроэлектростанций, производящий все основные виды оборудования гидроэлектростанций. Конструкция гидротурбин компании полностью исключает попадание машинного масла в воду. На сегодняшний день РусГидро и Voith уже реализовали совместный проект по замене одного из гидроагрегатов Угличской ГЭС, заключены контракты на модернизацию Саратовской и Миатлинской ГЭС.