Завершена доставка рабочих колес турбин Зарамагской ГЭС-1
- Автор Русгидро
- Опубликовано в Новости энергетики!
На строящуюся Зарамагскую ГЭС-1 доставлено второе рабочее колесо уникальной гидротурбины, изготовленное австрийской компанией Voith Hydro. Таким образом, сложная операция по доставке наиболее крупных и ответственных деталей гидротурбин станции успешно завершена.
На транспортировку крупногабаритного груза из австрийского города Санкт-Пельтен потребовалось всего 15 дней, в то время как доставка первого рабочего колеса заняла месяц.
Сначала рабочее колесо на пароме было доставлено в грузовой порт Санкт-Петербурга, откуда оно было перегружено на автоплатформу. После прохождения таможенных процедур в Москве автотягач взял курс в Северную Осетию. Транспортировка крупногабаритного груза проходила с использованием специального автотранспорта в особых условиях: скорость автотягача не должна превышать 60 км/ч, при этом перевозка может осуществляться только в светлое время суток.
Конструктивно рабочее колесо, представляющее собой монолитный диск с 22 ковшами, выполнено из высокопрочной нержавеющей стали. Его вес составляет 26,2 т, диаметр 4,22 м, рабочая скорость вращения - 300 об/мин.
В здании Зарамагской ГЭС-1 будут установлены две турбины мощностью по 171 МВт, которые уникальны для отечественной гидроэнергетики. Они будут использовать самый большой среди ГЭС России напор – 630 м, а также станут самыми мощными и крупными в нашей стране турбинами ковшового типа. Рабочее колесо является основной деталью гидротурбины, непосредственно взаимодействующим с потоком воды, и к качеству его изготовления предъявляются особые требования. До начала строительства здания гидроэлектростанции рабочие колеса будут храниться на базе строительства в г. Алагир.
Каскад Зарамагских ГЭС, возводимый на р. Ардон вблизи п. Мизур, представляет собой взаимосвязанный комплекс двух станций: действующей Головной ГЭС мощностью 15 МВт и строящейся Зарамагской ГЭС-1 мощностью 342 МВт. Сооружения ГЭС-1 включают в себя сложный комплекс гидротехнических сооружений, наиболее масштабным из которых является безнапорный деривационный тоннель длиной 14,3 км (из которых на данный момент пройдено 12 км), ведущий от Головной ГЭС до бассейна суточного регулирования с емкостью 270 тыс. м3. С учетом других подземных сооружений общая протяженность тоннелей на строительстве станции составит более 20 км.
Компания «Voith Hydro» («Voith Hydro GmbH & Co.KG») – известный в мире поставщик экологически чистого гидроэнергетического оборудования, один из лидеров в проектировании и строительстве гидроэлектростанций, производящий все основные виды оборудования гидроэлектростанций. Конструкция гидротурбин компании полностью исключает попадание машинного масла в воду. На сегодняшний день РусГидро и Voith уже реализовали совместный проект по замене одного из гидроагрегатов Угличской ГЭС, заключены контракты на модернизацию Саратовской и Миатлинской ГЭС.
Похожие материалы (по тегу)
- На Маяковской ТЭС ведется сооружение фундаментов главного корпуса
- На Саратовскую ГЭС доставили первые рабочие колеса новых турбин
- Строители Гоцатлинской ГЭС приступили к завершающему этапу монтажных работ
- Строительная готовность Зеленчукской ГЭС-ГАЭС составляет 70%
- На Миатлинской ГЭС Дагестанского филиала РусГидро смонтировано новое рабочее колесо гидроагрегата № 1
Последнее от Русгидро
- РусГидро проведет более 150 мероприятий фестиваля #ВместеЯрче
- Зейская ГЭС готовится к половодью
- Новосибирская ГЭС и мэрия города подписали Соглашение по вопросам взаимодействия на период половодья
- РусГидро и ВТБ подписали соглашения о предоставлении акционерного финансирования на сумму 55 млрд рублей
- Поздравление Председателя Правления – Генерального директора ПАО «РусГидро» Н.Г. Шульгинова с Международным женским днем