и Мурманский государственный технический университет.
Конференция приурочена к 100-летию первого сквозного плавания по Арктическим морям в западном направлении, выполненного Гидрографической экспедицией под руководством Бориса Вилькицкого (1914-1915) и открытию важнейшей национальной морской коммуникации – Северного морского пути.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась губернатор Мурманской области Марина Ковтун. Глава региона подчеркнула, что сейчас необходим комплексный проект современного конкурентного развития Северного морского пути. «Главными драйверами развития Северного морского пути и арктических территорий являются инфраструктурные шельфовые проекты ведущих российских нефтегазовых компаний, а также задачи по обеспечению обороноспособности нашей страны», - отметила М. Ковтун.
По оценкам экспертов, без ледокольного обеспечения эти проекты не имеют будущего. Сейчас атомный ледокольный флот является отправной точкой в вопросах развития и освоения Арктики. «Если раньше эксплуатационный период ледоколов составлял в среднем 6-7 месяцев, то сейчас мы вышли на девятимесячный период эксплуатации. Каждый ледокол выполняет определенную работу под конкретную задачу», - сказал первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
На смену действующим атомоходам идут новые атомные ледоколы проекта 22220. Два года назад был заложен головной ледокол класса ЛК60, а в течение ближайшего месяца состоится закладка второго ледокола. Следующая закладка намечена на 2017 год. Кроме того, ФГУП «Атомфлот» продолжает ремонтные работы по восстановлению атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть». «В сентябре этого года состоится загрузка топлива, а в ноябре уникальное судно начнет работать по своему прямому назначению», - отметил М. Кашка.
Управление коммуникаций Росатомфлот
Конференция приурочена к 100-летию первого сквозного плавания по Арктическим морям в западном направлении, выполненного Гидрографической экспедицией под руководством Бориса Вилькицкого (1914-1915) и открытию важнейшей национальной морской коммуникации – Северного морского пути.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась губернатор Мурманской области Марина Ковтун. Глава региона подчеркнула, что сейчас необходим комплексный проект современного конкурентного развития Северного морского пути. «Главными драйверами развития Северного морского пути и арктических территорий являются инфраструктурные шельфовые проекты ведущих российских нефтегазовых компаний, а также задачи по обеспечению обороноспособности нашей страны», - отметила М. Ковтун.
По оценкам экспертов, без ледокольного обеспечения эти проекты не имеют будущего. Сейчас атомный ледокольный флот является отправной точкой в вопросах развития и освоения Арктики. «Если раньше эксплуатационный период ледоколов составлял в среднем 6-7 месяцев, то сейчас мы вышли на девятимесячный период эксплуатации. Каждый ледокол выполняет определенную работу под конкретную задачу», - сказал первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
На смену действующим атомоходам идут новые атомные ледоколы проекта 22220. Два года назад был заложен головной ледокол класса ЛК60, а в течение ближайшего месяца состоится закладка второго ледокола. Следующая закладка намечена на 2017 год. Кроме того, ФГУП «Атомфлот» продолжает ремонтные работы по восстановлению атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть». «В сентябре этого года состоится загрузка топлива, а в ноябре уникальное судно начнет работать по своему прямому назначению», - отметил М. Кашка.
Управление коммуникаций Росатомфлот