энергоблока №7. Его монтаж конструктивно завершает реакторное здание», - отметил заместитель директора Нововоронежского филиала АО «Атомэнергопроект» по тепло-монтажным работам Андрей Бохан.
Цилиндрическая камера (вес корпуса – 228 тонн, длина - более 12 метров, диаметр – около 10 метров), с помощью гусеничного крана Demag грузоподъемностью 1200 тонн была поднята с нулевой отметки на высоту 26,3 метра, установлена на специальную тележку и перемещена в здание реакторного отделения.
Транспортный шлюз является составной частью локализующей системы безопасности. В ходе планово-предупредительных ремонтов и во время замены ядерного топлива через шлюз осуществляется доставка грузов. Таким образом, транспортный шлюз обеспечивает герметичность реакторного отделения, и позволяет защитить персонал станции и окружающую среду от радиоактивного воздействия.
После установки транспортного шлюза в проектное положение можно будет приступать к завершающей операции – натяжению системы преднапряжения. Данная система состоит из особо прочных металлических тросов. Они многократно усиливают прочность внутренней защитной оболочки реактора.
Согласно проекту АЭС-2006, сооружение энергоблока №7 с реактором ВВЭР-1200 предполагает двойную (внутреннюю и наружную) защитную оболочку реакторного здания. В ней располагается основное оборудование реакторной установки.
Защитная оболочка является важнейшим с точки зрения безопасности зданием АЭС, последним физическим барьером на пути распространения радиоактивных материалов и ионизирующих излучений.