Развитие маркетинга СПГ — одно из основных направлений деятельности
- Автор Газпром
- Опубликовано в Новости энергетики!
Совет Директоров ОАО «Газпром» принял к сведению информацию о маркетинговой политике компании на внешних рынках малого и крупнотоннажного сжиженного природного газа (СПГ).
Было отмечено, что сегмент СПГ представляет собой гибкий инструмент оптимизации торгового портфеля компании, а развитие маркетинга сжиженного газа является одним из основных направлений деятельности.
Танкер газовоз во время заправки сжиженным природным газом на сахалинском заводе по производству СПГ
С момента вхождения в данный бизнес в 2005 году «Газпром» реализовал 148 партий сжиженного газа в 12 стран, постоянно расширяя географию присутствия и наращивая объемы поставок. В 2007 году «Газпром» стал основным акционером проекта «Сахалин-2», в рамках которого в 2009 году был запущен единственный в России завод по производству СПГ. Наращивание деятельности в данном сегменте позволило расширить спектр доступных рынков и увеличить экспорт углеводородов.
Текущая ситуация на мировом рынке сжиженного газа характеризуется устойчивым ростом спроса в среднем на 3% в год. Положительная динамика наблюдается, прежде всего, на «премиальных», быстрорастущих рынках Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, интерес для компании представляют новые рынки Юго-Восточной Азии, Южной Америки и Ближнего Востока, а также не охваченные трубопроводными поставками российского газа европейские рынки.
В этих условиях основным направлением дальнейшего усиления позиций «Газпрома» в области крупнотоннажного СПГ является маркетинг продукции с новых проектов. В частности, компания прорабатывает возможность увеличения объемов поставок с проекта «Сахалин-2» за счет строительства третьей производственной линии. Начался маркетинг продукции завода по производству СПГ во Владивостоке, ведется работа по проекту «Балтийский СПГ». Последовательное наращивание объемов выпускаемого СПГ позволит «Газпрому» к 2030 году достичь 15% мирового рынка.
Важной составляющей маркетинговой политики компании в области сжиженного природного газа является производство и поставка малотоннажного СПГ. С учетом усилий по сокращению выбросов и оптимизации расходов на традиционные виды топлива, малотоннажный СПГ становится достойной альтернативой традиционным энергоносителям. Его применение в качестве автомоторного и бункеровочного топлива, в электро- и теплогенерации, а также на промышленных и коммунально-бытовых предприятиях имеет такие существенные преимущества, как экономическая эффективность и экологическая безопасность.
Маркетинговая политика «Газпрома» в области малотоннажного СПГ предполагает максимально полный охват всех возможных групп потребителей и формирование портфеля постоянных клиентов для обеспечения гарантированного сбыта.
В целях расширения использования СПГ в качестве моторного топлива «Газпром», в частности, развивает сотрудничество с крупными европейскими грузовыми и пассажирскими автомобильными компаниями, а также крупными розничными предприятиями с большим парком автотранспорта. Кроме того, компания нацелена на развитие портовой инфраструктуры в регионах потребления сжиженного газа в качестве топлива для водного транспорта, а также на сотрудничество с коммунально-бытовым сектором, малыми и средними промышленными потребителями.
Газпром
ПАО «Газпром» — российская энергетическая компания, занимающаяся геологоразведкой, добычей, транспортировкой, хранением, переработкой и реализацией газа, газового конденсата и нефти.
Сайт: energo-24.ru/company/neft-gaz/item/gazprom.htmlПоследнее от Газпром
- В ООО «Газпром трансгаз Ухта» открылась выставка «Семейная память» к 75-летию Победы
- Компания «Газпром газораспределение Сыктывкар» газифицировала мемориал «Никто не забыт» в Емве
- В ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» состоялся конкурс профмастерства среди слесарей по ремонту технологических установок
- Руководство ООО «Газпром геологоразведка», представители Правительства Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления региона обсудили вопросы взаимодействия
- Представители научно-технического сообщества обсудили вопросы диагностики оборудования и трубопроводов