Войти

Новые тарифы с 1 января 2021 года: ➽ на электроэнергию на газ
Рейтинг тарифов на 1 полугодие ➽ на электроэнергию на газ

КорУнГ выбрал победителей студенческого конкурса видеороликов о работе оперативного персонала ГЭС

Корпоративный университет гидроэнергетики (КорУнГ) наградил победителей конкурса видеороликов по теме «Профессии в гидроэнергетике». Конкурс проводился в рамках учебно-профориентационных мероприятий с учащимися профильных вузов. Победителями признаны 6 фильмов, подготовленные студентами технических специальностей
2-4 курсов Волжского филиала Национального исследовательского университета МЭИ и Саяно-Шушенского филиала Сибирского федерального университета.

Конкурс организован впервые. Видеоролики посвящены основным профессиям оперативной службы: «Машинист гидроагрегата», «Дежурный электромонтер главного щита управления», «Дежурный электромонтер подстанции».

Инициатором мероприятия выступил Центр программ ранней профессионализации КорУнГа. Главной задачей, которая стояла перед студентами при подготовке видеороликов, было создание образовательного материала для учащихся профильных энергетических классов компании. Впоследствии, благодаря сюжетам о специальностях оперативного персонала, школьники смогут узнавать о значимости ГЭС в энергосистеме страны, а также о задачах сотрудников станций в обеспечении надежной работы объектов гидрогенерации.

«В первую очередь нам хотелось подготовить для учащихся энергоклассов наглядный материал, отражающий то, как устроена работа в энергетической отрасли, формирующий позитивное отношение к профессиям, без которых невозможно функционирование ГЭС», - отметила директор КорУнГа Елена Аксенова.

Конкурс проводился дистанционно. Работы студентов оценивала экспертная комиссия, в состав которой вошли руководители и специалисты РусГидро. Основными критериями оценки работ стали глубина раскрытия вопроса и качество организации съемок. Каждый из конкурсных сюжетов должен был соответствовать определенным требованиям: информативность и присутствие выбранной профессии в структуре Оперативной службы. Формат материала мог быть представлен на суд конкурсного жюри в виде интервью, репортажа и видеоклипа продолжительностью 5 минут.

В дальнейшем планируется сделать конкурс регулярным мероприятием, проводимым в рамках Программы опережающего развития кадрового потенциала РусГидро, а также в целях активного взаимодействия с вузами-партнерами компании и развития образовательной базы энергоклассов.

Концепция опережающего развития кадрового потенциала «От Новой школы к рабочему месту» направлена на подготовку качественно подготовленных специалистов, которым предстоит эксплуатировать действующие и планируемые к вводу мощности Холдинга «РусГидро», поддерживать их надежную и безаварийную работу. В рамках Концепции с помощью системы корпоративных лифтов осуществляется проект целевого развития ключевых компетенций будущих специалистов – гидроэнергетиков, реализуются мероприятия по ранней профессионализации школьников, подготовке студентов энергетических специальностей с учетом требований РусГидро, обеспечиваются необходимые условия для эффективной деятельности молодых работников.

Сотрудничество с вузами-партнерами осуществляется на второй ступени корпоративных лифтов ПАО «РусГидро» - «Корпоративный лифт – Высшее учебное заведение». На сегодняшний день РусГидро взаимодействует со следующими образовательными учреждениями: Саяно-Шушенский филиал Сибирского федерального университета (СШФ СФУ), НИУ МЭИ (Базовая кафедра «Гидроэнергетика и возобновляемые источники энергии»), Волжский филиал МЭИ, Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), Московский государственный строительный университет (МГСУ), Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Волжский институт строительства и технологий, Амурский государственный университет (АмГУ). Студенты вузов-партнеров имеют возможность пройти производственную практику на объектах компании, а также принять участие в ежегодном конкурсе студенческих проектов по гидроэнергетике «Энергия развития».

Энергокласс РусГидро представляет собой внешкольные занятия, направленные на развитие у подростков технических способностей и получение гидроэнергетических знаний. В рамках энергокласса ребята смогут углубленно изучать предметы, необходимые для поступления в энергетические ВУЗы - математику и физику, а также познакомиться с историей инженерной культуры и историей гидроэнергетики, изучить методы получения новых знаний и создания инновационных проектов на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), посетить энергообъекты региона.


Недостаточно прав для комментирования