Войти

Ученики энергоклассов РусГидро приняли участие в научно-практической конференции «Потенциал»

Учащиеся двух энергоклассов РусГидро из Волжского (Волгоградская область) и пгт. Черемушки (Хакасия) представили свои научно-исследовательские работы на XXIV Открытой естественнонаучной конференции «Потенциал». Конференция проводится ежегодно на базе московского лицея № 1502 при

МЭИ для школьников 9-11 классов и направлена на развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к научно-исследовательской деятельности.


«Энергокласс» РусГидро представляет собой внешкольные занятия, направленные на развитие у подростков технических способностей и получение гидроэнергетических знаний. В рамках «Энергокласса» ребята смогут углубленно изучать предметы, необходимые для поступления в энергетические ВУЗы - математику и физику, а также познакомиться с историей инженерной культуры и историей гидроэнергетики, изучить методы получения новых знаний и создания инновационных проектов на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), посетить энергообъекты региона. При поддержке ОАО «РусГидро» 7 учащихся энергоклассов предложили на рассмотрение жюри конференции «Потенциал». исследования в области экологии, информатики и математики. Школьники подготовили доклады:«Геометрия пчелиных сот», «Я выбираю… ГЭС или ТЭС», «Исследование характеристик термобатареи» и другие.

Желание получить научно-практические знания объединяет талантливых школьников всей России, а также Белоруссии и Латвии: 290 учащихся из 80 образовательных учреждений собрались в Москве, чтобы поделиться достижениями и разработками в естественно-научных областях.


- Конференция, которую мы проводим сегодня, охватывает естественные и технические науки. Недостаточно просто знать законы природы, явления природы, надо уметь эти законы и явления обращать на пользу человеку, а это может дать только практическая деятельность, - обратился к участникам конференции выпускник Московского энергетического института, директор лицея № 1502 доктор технических наук Владимир Чудов.


В 2015 году произошло увеличение числа образовательных секций конференции «Потенциал». Инновационные разработки учеников были представлены в 14 направлениях научно-практической деятельности.


- Конференция дает шанс реализовать себя, получить новые знания. Здесь можно увидеть проекты, сравнить разработки в тех или иных областях. Каждое открытие сегодня – шаг в сторону развития себя в инженерной среде, – отметил участник конференции ученик 11 класса города Волжский Дмитрий Отставнов.


Экспертное жюри заслушало и оценило 245 докладов. Работы школьников, представлявших энергоклассы РусГидро, по итогам конференции получили достойные оценки со стороны представителей МГУ имени М.В. Ломоносова и НИУ МЭИ: 3 место в номинации «Физика» занял доклад «Исследование характеристик термобатареи» Тимофея Бутенко, почетного диплома в секции «Экология» удостоился доклад «Я выбираю… ГЭС или ТЭС» Любови Богдашкиной, 3 место в номинации «Информатика» занял доклад «Мобильный энергетический комплекс MECTech как средство популяризации ветро-солнечной энергетики» Дмитрия Отставнова и Георгия Федорова.


- Все, что сегодня происходит в стенах лицея – богатый опыт для ребят как с точки зрения научных изысканий, так и первых публичных выступлений, – определил главные задачи конференции председатель секции «Физика» доцент НИУ МЭИ Михаил Губкин.


Ежегодная Открытая естественнонаучная конференция «Потенциал» проводится с 1991 года на базе лицея № 1502 при Московском энергетическом институте. Участниками конференции становятся школьники из разных регионов России и других стран. На конференции работают следующие секции: математика, информатика, физика, химия, биология, экология, энергосбережение и робототехника. Работа предметных секций предполагает публичные выступления участников по результатам исследовательской деятельности. Конференция направлена на развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к научно-исследовательской деятельности, выявление и поддержку одарённых в области естественных наук школьников, демонстрацию достижений учеников в области научного творчества, а также привлечение научных работников к учебному процессу в средней школе, сохранение традиций российской школы и поддержание престижа естественных наук.

Добавить комментарий

Защитный код Обновить