Войти

Новые тарифы с 1 января 2021 года: ➽ на электроэнергию на газ
Рейтинг тарифов на 1 полугодие ➽ на электроэнергию на газ

КорУнГ поделился опытом по реализации программ ранней профессионализации с российскими компаниями

Директор Корпоративного университета гидроэнергетики Елена Аксенова представила программы ранней профессионализации, реализуемые РусГидро, участникам международной научно-практической конференции «Управление развитием образовательных систем». Мероприятие состоялось в Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при
президенте Российской Федерации. Участниками в режиме он-лайн трансляции стали более 500 представители разных регионов страны (представители образования, члены филиалов торгово-промышленных палат и других организаций). Главная цель научно-практической конференции - обобщение и систематизация научно-практического опыта в управлении системы образования.

Выступление Елены Аксеновой проходило в рамках рассмотрения темы «Успешные управленческие практики в бизнес-сфере в контексте использования их в системе образования. Российский опыт взаимодействия работодателей с образованием». На секции были представлены проекты РусГидро, реализуемые в рамках программ ранней профессионализации школьников. Руководитель корпоративного университета гидроэнергетики представила опыт компании по программе опережающего развития кадрового потенциала, рассказала о системе «корпоративных лифтов». Особое внимание Елена Аксенова уделила практическим инструментам программы: созданию центров технического творчества, изданию книг и пособий для школьников, методическому материалу для учителей школ, а также стратегической компьютерной игре для школьников «Занимательная гидроэнергетика».

- Мы продумали концепцию, которая позволяет прогнозировать потребность в персонале, необходимое количество специалистов с учетом специфики их деятельности. Для решения проблемы дефицита кадров в РусГидро с 2010 года реализуется система опережающего развития кадрового потенциала – «От новой школы к рабочему месту», - отметила Елена Аксенова.

Она также рассказала об «Энергоклассах», на базе которых ведется дополнительная подготовка старшеклассников для поступления в профильные вузы.

Работа секции строилась в форме дискуссии, что позволило участникам не только презентовать существующие разработки, но и задать вопросы по образовательной деятельности. По итогам работы секции отмечен высокий уровень образовательных технологий РусГидро и эффективность взаимодействия школ с крупными российскими компаниями в области профессионализации.

- Наша конференция уникальна тем, что в ней собран опыт разных сфер. Темы, затронутые здесь, получат дальнейшее развитие по трем направлениям: экспертно-аналитическая работа, дискуссионная площадка и сетевая лаборатория, - отметила руководитель Президентских программ подготовки управленческих кадров в сфере образования РАНХ и ГС Наталья Штурбина.

На пленарном заседании участники сформулировали проблемные вопросы российского образования, проанализировали их и предложили пути решения. Для обмена опытом были приглашены коллеги из Франции, показавшие, как в их стране строится взаимодействие школ и организаций в области профессионального становления и личностного развития учащихся.

Завершением конференции стало экспертное слушание, где были определены основные направления международной проектно-экспертной сетевой лаборатории, деятельность которой будет осуществляться в течение года.

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) создана Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010. В ее состав вошли Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации (АНХ, год создания – 1977) Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС, год создания – 1991), а также 12 других федеральных государственных образовательных учреждений.

Недостаточно прав для комментирования